Организация Объединенных Наций была основана в скором времени после окончания Второй Мировой Войны – двадцать четвертого октября 1945 года.
Необходимость создания такого органа обуславливалась, прежде всего, желанием стран, входящих в него, разрешать многочисленные споры между государствами исключительно мирным путем, минуя вооруженные конфликты.
Локальные столкновения с того дня, конечно же, не прекратились, но свою главную задачу – избежать глобальной войны - ООН выполняет и по сей день.
После того, как решение о создании преемницы Лиги Наций было принято, совещания проходили в разных уголках планеты, так как постоянного места прописки этот инструмент мирового правопорядка еще не имел.
В первый раз советская делегация прибыла на совещание в Лондон, затем министр иностранных дел нашей страны Вячеслав Михайлович Молотов прибыл на пароходе в Сан-Франциско, следующая конференция проходила на острове Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк.
Холодная война, к тому времени, уже началась, следовательно, спорных ситуаций с каждым днем становилось все больше.
В связи с этим, ждать, пока будет завершено строительство специального здания, никто из участников процесса не мог.
Тем более что оно еще даже не начиналось.
Мало того, не была даже определена страна, в которой разместится штаб-квартира вновь созданной организации. Впервые вопрос о месте дислокации прозвучал лишь осенью 1946 года.
Американцы сразу же предложили свою территорию, четко давая понять, что Европа имеет статус мятежного и слишком скандального континента. Странам Старого Света, естественно, такая позиция бывшей колонии показалась обидной.
Особенно рьяно протестовали главы таких государств, как Франция, Великобритания и Нидерланды.
Руководитель Советского Союза – И.В. Сталин, проявил в данной ситуации удивительную кротость и смирение.
На то были свои причины.
Во-первых, лично посещать этот сходняк было выше его достоинства, а куда посылать Славу Молотова со товарищи, вождю было безразлично. Во-вторых, в глубине души, советский лидер был доволен тем, что никому не пришла в голову мысль обустроить площадку для головного офиса в Москве.
Генералиссимус в кошмарном сне не мог себе представить, чтобы по столице его страны, бродили тысячи неприкасаемых иностранных подданных.
Страшно подумать, что они потом напишут в своих газетах, увидев советский быт.
Например, как толпы рядовых граждан давятся в очереди за керосином, а жены партийных небожителей ездят в спецбулочную на такси.
В западную прессу лавиной хлынут какие-нибудь статейки, типа: «Москва – город контрастов».
Поэтому Иосиф Виссарионович не возражал, когда предварительное решение приняли в пользу Канады, где местом строительства должны были стать окрестности величественного Ниагарского водопада.
И тут ситуацию неожиданным образом изменил Джон Д. Рокфеллер-мл. Американский миллиардер сделал предложение мировому сообществу - подарить участок земли на одной из окраин Нью-Йорка.
Речь шла о колоссальной по тем временам сумме - $8,5 млн.
С одной стороны отказаться невозможно, с другой, заподозрить отпрыска знаменитого семейства в альтруизме, тоже немыслимо.
Во всем мире эта фамилия звучала как символ бережливого отношения к сбереженному.
Тем не менее, бизнесмен предоставил комиссии уже составленный контракт, лишний раз, доказав, что не имеет обыкновения шутить, когда дело касается денег.
Юристы всех стран-участниц разобрали договор на молекулы, но подводных камней так и не нашли.
Для пущей уверенности, внесли несколько дополнительных пунктов, обеспечивающих необратимость сделки, и попросили слегка увеличить площадь предлагаемого участка.
Рокфеллер подписал все бумаги даже без консультаций со своими адвокатами, чем зародил сомнения в своей адекватности.
Все формальности уладили в кратчайшие сроки и работа началась.
Из всех одиннадцати стран, изначально входящих в ООН, прибыли архитекторы, дизайнеры и конструкторы.
Нашу страну, кстати, представлял Владимир Басов, чьё предложение сразу же отклонили, сославшись на то, что эскизы зданий сильно напоминают очертания Мавзолея.
В конечном итоге победу одержал симбиоз из двух проектов – бразильца Нимейера и французского архитектора Ле Корбюзье.
Фундамент будущего комплекса заложили двадцать четвертого октября 1949 года. Так как работа шла без авралов и конечные сроки строительства, ни к каким праздникам или к дням рождений вождей никто не подгонял, оно согласно графику, завершилось в начале января 1951 года.
Облеченные доверием глав государств лица, перерезав ленточку, уважительно пожимали руку господину Рокфеллеру, восхищаясь тем, что поклонник чистогана, наконец, понял простую человеческую истину – не в деньгах счастье, и повернулся лицом к нации.
Однако через неделю, вдруг оказалось, что в этом отдаленном районе Нью-Йорка, слишком плотные автомобильные пробки, чего раньше в этом захолустье не замечалось.
Разгадка оказалось простой – мистер Рокфеллер, подписав контракт с ООН, предусматривающий налоговые послабления, скупил одновременно все прилегающие участки и построил на них офисные здания.
К моменту открытия комплекса, все площади уже были проданы или сданы в аренду.
Огромное количество юристов, банкиров, дантистов и бизнесменов считали большой удачей обосноваться рядом со штаб-квартирой Ассамблеи.
Размер прибыли от этой операции является коммерческой тайной дома Рокфеллеров.
Общеизвестно, что деньги, большие деньги, предоставляют широкую свободу действий, снимая множество ограничений.
Тысячу долларов гораздо труднее приумножить вдвое, чем из ста тысяч сделать триста.
Рокфеллер-старший, в свое время, сказал знаменитую фразу:
«Перед Богом, своей совестью и людьми Соединенных Штатов, я готов ответить за каждый свой миллион. Кроме первого».
В мире достаточное количество способных людей. Финансовая сфера также не обделена талантами.
Только далеко не у всех хватает мужества и подлости, решимости, силы духа и коварства, чтобы получить свой первый миллион.
Ставьте "лайки" и подписывайтесь на канал, если понравилось содержание.
Непостроенные памятники Алсиба
Ветеран войны Джон Кеннеди
Наглядная агитация в Третьем рейхе
Китай эпохи Мао Дзэдуна. Борьба за урожай