В рамках участия в конкурсе карьерных консультантов "Как найти работу" опишу кейс своей клиентки.
Ситуация: клиентка из Самары, возраст - 30+, после декрета, поменялись приоритеты в жизни, семья/ребенок - теперь на первом месте, предыдущий опыт - рекрутинговый
Задача: найти удаленную занятость, желательно по профилю (рекрутинг, иные HR-проекты)
Сложности на входе: малое количество подходящих вакансий, низкое количество приглашений, не понимаю где искать и как искать удаленные вакансии, предположение, что отказы вызваны декретом, неинтересные предложения по оплате и задачам
Решение:
1. На старте - используем диагностический опросник, выявляем проблемные места - полгода поисков, характер поиска - вяло-текущий, неактивный, периодический, закрытый поиск («не хотела, чтобы коллеги и бывший руководитель видел, что ищу»). Количественный анализ активности соискателя - отклики, собеседования, предложения (фиксация точки, в которой находимся). Анализ каналов поиска – используется только один работный сайт – headhunter.ru. Анализ запроса по оплате.
2. Упаковка – оптимизируем резюме: делаем их несколько (на рекрутера и HR). Выделяем акценты под каждую из целевых должностей, добавляем результаты, оцифровываем их, усиливаем резюме блоком портфолио (нам есть, что показать), добавляем маркетинга в формулировки. Учимся писать сопроводительные письма на примере реальных вакансий. Проверяем профили и активность в соцсетях (сфокусировали позиционирование, увеличили количество друзей в разы (включая целевых), научились создавать контент, подписались на лидеров мнений, сформировали список полезных групп для саморазвития). Используем следующие инструменты: чек-лист по оценке резюме, алгоритм описания достижений, алгоритм описания блока «Обо мне», анализ вакансий, анализ резюме конкурентов, алгоритм написания сопроводительного письма, 7 формул сопроводительных писем, примеры СП: начало и конец, чек-лист заполнения профиля в ФБ, подборка групп в соцсетях.
3. Подготовка кандидата - полуусилия приводят к полурезультатам. Меняем фокус на активную работу. Обсудили свои преимущества, выделили – главные, потренировали как их преподносить в выигрышном свете на интервью. Рассказ об удаленке без прикрас (с позиции внутреннего HR), четкое обозначение плюсов и минусов формата. Срез ситуации с удаленными вакансиями (на основе опыта консультанта и по результатам выполнения аналитических домашних заданий). Рекомендован список книг и каналов/групп в соцсетях на тему удаленной работы.
3. Расширяем воронку вакансий. Проверили по чек-листу степень использования работного сайта - 70%. Увеличили за счет создания дополнительных автопоисков, рассмотрения нескольких дополнительных профобластей, поиска вакансий, подразумевающих не только полную удаленную занятость, но и частичную занятость + проекты
Добавили к арсеналу площадок - группы в соцсетях, специализирующееся на удаленке (ФБ, ВК - 47 групп) и специализированные (HR - 67 групп)
Составили обширный список контактов, где можно было получить проекты по рекомендации (из 72 выстрелило 5)
Результат:
Количество консультаций - 3* (вовлеченный кандидат), сроки поиска - полтора месяца
Количество подходящих вакансий - рост, за счет использования нескольких источников поиска
Количество откликов - рост, за счет активности кандидата и увеличения воронки вакансий
Количество приглашений - рост, за счет правильной упаковки (резюме + сопроводительное письмо)
Расширение горизонтов своих возможностей (инициатива проектов)
Повышение уровня самооценки на основании динамики результатов
Итог - несколько удаленных проектов
Запись на консультацию или сопровождение здесь https://vCard.is/imaeva