“Не обвиняйте коронавирус! Мы давно нуждались в серьезных переменах. Короткие тренды и 53 новые коллекции в год - это безумие!” – слова Jean Touitou, креативного директора бренда A. P. C.
Вам ещё не набили оскомину «10 must have сезона» как руководство к действию? И «5 антитрендов весны» как очередная пугалка? Мне – точно набили… Так вот недалёк тот час, когда всё это канет в лету. Потому что модель fast fashion серьёзно накренилась. И не ровен час навернётся, придавив собой кучу участников этого “цирка”, как выразился тот же Жан Туиту.
Зафиксируйте момент – fashion индустрия на краю пропасти! Впервые за многие десятилетия. Все в растерянности, все понимают – как раньше уже не будет. Мало кто представляет – что с этим всем делать. Но при этом примерно понятно – кто через эту пропасть перемахнёт.
Самое последнее дело сейчас – просто продавать свои сумочки и туфли. Вести себя так, как будто ничего вокруг не происходит. Это считается плохим вкусом – в противовес выверенной социальной позиции. Бренд Gucci опубликовал в Инстаграм пост – что дальше весь контент будет связан с вирусом. И уже недели как две не публикует модного контента. Сейчас интересное время – каждый бренд вырабатывает свой новый tone of voice по всем этим социальным темам. Тот, кто сейчас
«правильно» заявит о себе и своей позиции, завтра получит голоса покупателей в виде рублей. Или более весомой валюты. Потому что выживут бренды с идеей и со смыслом.
Самые большие проблемы у «тяжёлого люка». Серьёзные, дорогие, закрытые бренды разворачиваются на ходу – становятся более ироничными и энергичными – требование времени! Потому что роскошная роскошь и пафосный пафос – уже тоже плохой вкус!
Мы будем покупать меньше одежды – это уже к гадалке не ходи… И в этом смысле протрезвеем. И, как нормальный электорат, будем голосовать рублём на трезвую голову, каждый раз взвешивая. Потому что через какое-то время одежда станет дороже (футболок за 2 доллара уйдут в прошлое) – тому много причин.
Но придёт качество за адекватные деньги. Рай для покупателя, который знает – что ему нужно! Таких с каждым днём всё больше – спасибо учёбам многочисленных стилистов! И дефициту в наших кошельках тоже спасибо – ограниченный бюджет заставляет включать голову!
А что в самые ближайшие недели?
Карантин кончится – и мы, изголодавшиеся по толкотне торговых центров и и одичавшие от прогулок по балкону, все вместе рванём в магазины! Будем сметать всё подряд, зачищая полки! Благо коллекции лето – весна уже в продаже. Не забывайте: они отшиты «по полной программе» - включая мартовско-апрельский спрос! К слову, март и апрель в fashion индустрии – обычно пик продаж! Поэтому все бренды и магазины в панике: как умудриться всё это продать? Когда и кто всё это будет носить? Учитывая наше короткое и не всегда тёплое лето… Поэтому уже в начале мая мы увидим кучу акций и промо, но без серьёзного финального дисконта. Выручить с продажи текущей коллекции по максимуму – для многих магазинов и брендов вопрос выживания.
Но не спешите покупать! После минимального насыщения наступит глубокая рецессия. Во-первых потому что многие реально обнищают, и оставшиеся деньги пойдут на неотложные нужды (модные туфли явно не в их числе). Ну и во-вторых - осознанное потребление поселилось в умах и делает свою «грязную» работу…
Уже с конца мая – начала июня начнутся серьезные sale. Потому что если магазины не сбросят этот товар – рискуют уйти с ним в зиму. А это для них катастрофа – обездвиженные деньги, да ещё и затраты на хранение! Поэтому в выигрыше будут самые терпеливые. И те, кто хорошо понимает: что ему нужно и за какую цену он готов это купить.
Надеюсь, вы из их числа?
________________________________________
Ещё интересные статьи для вас:
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВОЛНУЕТ РУССКИЙ НАРОД?
Обзор марки: GABRIELE COLANGELO
Подписывайтесь на мой канал "ВОЗРАСТ - НЕ СРОК ГОДНОСТИ". На нём делюсь мыслями – о зрелой красоте, об особенностях возрастного стиля. О том, как подружиться с современным миром. И с самой собой – в своём новом качестве.
Ещё больше информации об этом - в моём Инстаграм аккаунте @alla_fashionage