Я не понимаю пьес Александра Володина. Не понимаю, что он хотел сказать читателям его пьес и сценариев, а потом зрителям спектаклей и фильмов.
В них во всех есть одинаковый посыл о том, что нужно забыть о других, а заняться собственным счастьем. Но собственное маленькое личное счастье у героев пьес Володина всё равно получается каким-то корявым или не получается вообще.
И это счастье якобы не получается из-за противопоставления коллективных задач личным.
Эта тема постоянно всплывает в пьесах Володина. Мол, забудьте вы о том, что вам говорят, что нужно жить для других, для общего блага всей страны. Но как жить по-другому рецепта тоже нет.
Я не понимаю, в чём проблемы героев Володина.
Вот, например, Надя из пьесы "Моя старшая сестра" якобы жертвует собой ради младшей сестры. Но разве ее жизнь не складывается из-за наличия младшей сестры? Из-за того, что она забывает о себе и своем будущем? Ведь нет же.
Смысл совсем в другом, но я его не улавливаю.
Как и в пьесе "Пять вечеров". Я не понимаю почему всё так сложно и герои не могут быть просто вместе без вранья и придумывания себе несуществующих биографий. Не понимаю!
А в "Фабричной девчонке" вообще как-то странно всё. И все героини, все фабричные девчонки показаны какими-то ограниченными, ну очень ограниченными!
И после чтения этих пьес, спектаклей и фильмов по ним у меня возникает какое-то неприятное чувство. Оно, во-первых, возникает из-за того, что я не понимаю, что именно хочет сказать автор. А ещё от того, как Володин относится к своим героям.
По-моему, во всех пьесах сквозит презрение, особенно к простым людям, к тем самым фабричным девчонкам и не только. Вообще к людям какое-то огромное презрение.
Если вы понимаете пьесы Александра Володина, пишите в комментариях, что он хотел ими сказать.
Подписывайтесь на канал КультПрогулка
"Визит старой дамы" - спектакль, после которого мне страшно жить
Сколько стоят билеты в Большой театр