Найти тему
SEOPERROT

6 главных правил продающей email-рассылки

Оглавление

6 главных правил продающей email-рассылки

Email-рассылка в последние несколько лет переживает второе рождение: после бума в начале двухтысячных этот инструмент на долгое время потерял доверие пользователей. Сейчас это эффективный маркетинговый инструмент. Правда, чтобы он работал, важно подходить к электронным письмам правильно. Мы составили 6 действительно полезных советов по запуску e-mail- рассылки для бизнеса. Следуя им, вы избежите раздражения получателей и банов почтовых сервисов.

Правило 1. Получите легальный список адресатов

Не спешите приступать к составлению писем. Первый шаг – получение списка e-mail от вашей целевой аудитории.

Общение с людьми не стоит начинать со лжи. Мы не советуем использовать покупные базы, потому что это противоречит законодательству. Кроме того, такие базы обычно содержат большой процент технических адресов и заброшенных аккаунтов. Да и почтовые сервисы тщательно проверяют рассылки на предмет спама. Как правило, они не допускают рассылку писем по сомнительным спискам адресов. Попытка спама вызовет предупреждение и может спровоцировать даже блокировку аккаунта в сервисе.

Начните работу с создания специальных форм для сбора электронных адресов на сайте и получения согласия на рассылку от клиентов вашей компании с помощью анкет и запросов. Сделайте интересный анонс, и люди сами захотят получать от вас письма. Такой подход займет больше времени, но вы сможете отправлять свои предложения именно заинтересованной аудитории.

-2

Рис. 1. Формы сбора электронных адресов пользователей на сайте

Правило 2. Тема письма – кликбейт, отражающий суть

Люди легко определяют спам и помечают письма еще до их открытия и прочтения. Именно поэтому важно привлечь внимание пользователя, но не вызвать подозрений. Вот три базовых совета:

  • Тема письма должна привлекать внимание, но отражать суть письма.
  • По письму должно быть сразу понятно, от кого оно.
  • Дайте понять, что письмо безопасно. Позаботьтесь о том, чтобы имя адресата было названием вашей компании и чтобы аватарка была узнаваемой.
-3
-4

Рис. 2,3. Примеры удачных тем письма

Правило 3. Удобный дизайн рассылки с логичной структурой

Удобство письма заключается в комфортном для глаз шрифте и его размере, в использование гармоничных цветов, а также в его логичности.

Обычно структура письма состоит из трех основных блоков и может содержать дополнительные элементы:

  • Шапка
  • Главное содержимое
  • Подвал с контактными данными
  • Блоки с анонсами, акциями, последними публикациями и пр.

Кстати, пользователи отдают предпочтение лаконичным письмам. Достаточно двух важных новостей или одной акции, продающего предложения и яркой картинки. Обилие блоков и предложений отталкивает читателей, потому что они теряют главный посыл сообщения.

-5

Рис. 4. Пример удобного дизайна и логичной структуры электронного письма

После составления письма, перечитайте его глазами пользователя. Ответьте на несколько вопросов:

  • Понятно ли, кто прислал письмо?
  • Легко ли понять, о чем сообщение и зачем вы его получили?
  • Просто ли найти контактные данные?
  • Хорошо ли отображается письмо, не съезжают ли элементы?
  • Доступны ли ссылки?

Правило 4. Соответствие письма цели.

Прежде чем написать текст, сформулируйте цель сообщения. Вы хотите, чтобы человек узнал что-то новое о теме, воспользовался скидкой или, например, вспомнил о существовании компании?

Избегайте намеков и призывайте людей к действию. Если вы пишете о новой коллекции, обязательно призовите к переходу на товарную категорию. Если письмо с актуальной акцией, укажите срок действия и прикрепите ссылку на подробности и условия участия.

Для перехода используйте не ссылки, а заметные кнопки. Текст кнопки должен соответствовать желаемому действию, например «Узнать больше», «Купить», «Оставить заявку».

-6

Рис. 5. Пример призывов в текстах электронных писем

Правило 5. Следуйте правилам этикета

Во время составления электронных писем не забывайте о старом добром этикете:

  • Обращайтесь по имени, это повышает лояльность аудитории к отправителю.
  • Будьте умерены. Слишком частая рассылка сокращает число подписчиков. Лучшее время – вторник, среда и четверг около 10-11 утра.
  • Пишите о том, что интересно пользователям. Не пытайтесь только продать товар или услугу. Предложите человеку интересный и полезный контент.
  • Пишите грамотно. Никому не будет приятно читать письмо с ошибками или опечатками. Кроме того, это снижает доверие пользователей.
  • Будьте корректны. Если вы пишете от лица компании, избегайте ненормативной лексики и жаргонов. Это скажется на имидже организации в глазах пользователя.

Правило 6. Оставляйте ссылки на соцсети организации

Если вы ведете соцсети, оставьте ссылки на корпоративные аккаунты в подвале письма. Это поможет заинтересованным пользователям познакомиться с вами поближе. Чтобы продавать, нужно сформировать доверие и личные отношения с покупателем. Сегодня это возможно не только при личной встрече, но и при наблюдении за социальным профилем. Кроме того, с помощью e-mail-рассылки вы можете получить новых подписчиков, которые будут следить за вашими рабочими буднями.

-7

Рис. 5. Пример использования кнопок соцсетей в email-рассылке компаниями