Найти тему

«Девочка в красном пальтишке…» В. Астафьев. Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Проблема

Астафьев В. затрагивает проблему отношения людей к природе. Этот вопрос не теряет своей актуальности, потому что чем дольше существует человечество, тем глубже ему надо задумываться над своей деятельностью, которая отражается на жизни окружающего мира.

Комментарий. Первый пример

В качестве первого примера доказательства наличия проблемы автор берет частный случай из жизни семьи. Глава семьи рассказывает о том, что он сделал с больными птицами, которых необходимо было уничтожить. Он получил отравленную еду в санэпидстанции, и его дочка накормила голубей.

Комментарий. Второй пример

В связи с этой негуманной историей автор вспоминает еще один случай. С целью заботы о людях решено было обсыпать лес дустом. Заботясь о здоровье человека, представители разных служб не думают о последствиях. Автор объясняет, что клеща в эту пору не убить. Описание того, что видел В. Астафьев после опыления леса, вызывает ужас. Он характеризует самых высших существ на Земле – людей – с помощью эпитетов – «беззаботными и жестокими». Восклицательное предложение о том, сколько было там птицы, и лексический повтор слова «птицы» говорит о том, насколько тяжело было видеть это.

Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют проблему и показывают жестокое и безответственное отношение людей к природе.

Авторская позиция

Для того чтобы выразить свое отношение к поступку человека, писатель использует лексический повтор слов – «спокойного» и «спокойно». Для мужчины это нормальное поведение. Ему сказали сделать, и он выполнил приказ. По мнению писателя, спокойно рассказывать об этом очень сложно, потому что это негуманно. Наверное, люди могли бы поступить иначе – постараться вылечить голубей. Писатель называет их «борцами» за здоровье людей.

Обобщение авторской позиции

Астафьев В. приводит эти примеры для того чтобы люди задумались о негуманном, безответственном отношении к окружающей природе. Автор признается в том, что ему ничего не оставалось делать, как только плакать и молиться о том, чтобы люди стали милосерднее.

Собственное мнение

Я согласна с мыслями писателя и свое согласие постараюсь подтвердить примером из книги Ч. Айтматова «Плаха». Он описывает отстрел сайгаков в Моюнкумской саванне. Это было настоящее кровавое побоище. Вертолет загонял стадо, и оттуда люди расстреливали его. Семья волков попала в это месиво, и у Акбары и Ташчайнара погибли волчата. Их затоптали сайгаки. Айтматов пишет, что саванна с древних времен не видала еще такого страха, когда вместе скрывались от выстрелов два животных-врага – сайгаки и волки. Не зря книга называется «Плаха». Это место, где казнят людей. Человек своими действиями подталкивает самого себя к месту казни.

Заключение

Итак, неразумное поведение человечества приведет к печальным результатам. Об этом надо задумываться все серьезнее и серьезнее и действовать так, как поступало бы самое человечное человечество.

ТЕКСТ

Девочка в красном пальтишке, в меховых башмаках, в пуховой шапочке кормила голубей из кулька.

И они кружились вокруг девочки хороводом, раздув зобы, хлопаясь, долбя друг дружку, оттирая боком. Девочка смеялась, сыпала крупу с крошками и все повторяла: «У, какие! У, какие!..»

А на скамейке сидел ее отец, курил, жмурился от несильного, но уже пригревающего солнца и поощрял девочку, хвалил ее за усердие.

А ночью он сгреб лопатой мертвых голубей в кузов машины, и когда нагреб их полный кузов, отвез на свалку и сжег там. Вернулся он домой наутро», осторожно прошел мимо кровати дочки, которая глубоко спала. Руки ее были хорошо, с мылом отмыты, и девочка сладко причмокивала губами, даже чему-то улыбалась.

И когда я услышал от этого спокойного отца, спокойно рассказывающего о том, как «несмышленая» девочка кормила голубей отравленной пищей, полученной им в санэпидстанции, потому что голуби стали болеть, могли заразить людей и животных, и нужно было их истребить, то вспомнил, как в другом месте, другие «борцы» за здоровье людей, обсыпали предвесенний лес дустом, чтобы убить энцефалитного клеща. Но клеща в эту пору не убить...

А птицы там было, птицы! Уже отравленная, но все еще живая, способная двигаться, птица  — глухари, тетерева, рябчики вылетали на восходе солнца, грелись и падали замертво на узкую, тропинку, … когда я шел весной по этой тропе, под ногами у меня хрустели птичьи скелеты…

Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким-то полузабытым отрывком из старой молитвы, себя, детей своих, всех людей, таких беззаботных и жестоких: «Боже, милосердия ми воздаждь... и милосердия ми воздаждь... и милосердия... (По В. Астафьеву)

Статьи автора по теме

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Алексиевич С.А. «Я – кинооператор. Приехал в Чернобыль…» Проблема отношения человека к природе

Как написать сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга…»
Проблема влияния природы на человека

Свежая публикация 12.11.2020. Что сближает людей? Для итогового сочинения
Свежая публикация 13.01.2021.
О каких событиях людям нельзя забывать? Для итогового сочинения

Свежая информация. 18.01.2021. Кого можно назвать «белой вороной»? Для итогового сочинения

Свежая публикация 20.01.2021. Сочинение ЕГЭ. «Обед прошел легко, весело…» Н.Я. Москвин. Какова роль отца в жизни детей?

Свежая публикация 22.01.2021. «Никто не вечен в мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет» Саади. Итоговое сочинение

Свежая публикация 24.01.2021. «Он упал на заборонованную мякоть огородной земли…» В. Быков. Сочинение ЕГЭ. В чем проявлялось стремление советских солдат победить врага?

Свежая публикация 26.01.2021. В каких случаях нужно избегать конфликтов? Для итогового сочинения

Свежая публикация 31.01.2021. Что отличает ведущего человека от ведомого? Для итогового сочинения

Свежая публикация 03.02.2021. «Что такое вообще храбрость?» В. Некрасов. Для сочинения ЕГЭ. Проблема проявления храбрости