Найти тему

Кого можно назвать «белой вороной»? Аргументы

1.

Не совсем, конечно, корректно говорить о литературных героях с использованием этого фразеологизма. Но если уж существует такое выражение, попытаемся назвать их: Александр Чацкий, Евгений Онегин, Григорий Печорин, Егор Полушкин, Юшка и другие. Это люди, живущие не по общепринятым принципам и частично или полностью отторгнутые обществом.

2.

Инакомыслящим представителем дворянского общества изображает А.С. Грибоедов главного героя комедии «Горе от ума». По мировоззрению, по жизненным принципам Чацкий, действительно, не похож на московское барство. Это был дворянин с прогрессивными взглядами и высокой моралью. Он ратовал за изменения в своем государстве, понимал, что крепостники – жестокие люди. В монологе «А судьи кто?» он осуждает помещиков за то, что для них крестьяне – живой товар, который можно обменять или продать. В отличие от Фамусова, который предлагал сжечь книги, Чацкий за то, чтобы в России развивались культура и просвещение. Честный и благородный человек, он не хотел прислуживать высокопоставленным чинам. Он считал, что служить надо с пользой для общества. Не таких принципов придерживалось фамусовское общество, поэтому Чацкий считался опасным человеком, и с ним это общество поступило по своим негласным подлым законам – распространился слух о его сумасшествии.

3.

Юный петербургский дворянин Евгений Онегин мог изъясняться по-французски, умел танцевать и вести себя с дамами, так как прекрасно изучил «страстную науку» любви. Светское общество приняло его и не считало его белой вороной. Онегин повзрослел и начал понимать, что его утомляет дворянский образ жизни. Он устал от ухаживаний за дамами. Он скучал, томился и не знал, как изменить жизнь. Его жизнь шла как будто по заготовленному однообразному режиму: сон до обеда, балы, театр, забота о своем внешнем виде, ухаживание за дамами… Это был обыкновенный дворянский образ жизни, и он не надоедал большинству.

А Онегин хотел изменений в своей жизни. Но стать писателем он не смог, потому что не был приучен к упорному труду. В чтении тоже не нашел пользы. Вскоре наступило полное разочарование в том образе жизни, который был приемлемым для дворян. Наступил момент, когда столичное общество перестало его понимать. И если бы он не уехал в поместье дяди, то едва ли бы он нашел поддержку у общества. Среди провинциального дворянства на какое-то время Онегин почувствовал себя независимым от светского общества.

Поместное дворянство стало считать его чудаком, потому что он избегал общения. Но в целом он не стал объектом насмешек и откровенной травли, поэтому в полном понимании выражения «белая ворона» поведение Онегина назвать нельзя. Ведь он не избавился от жизненных принципов светского общества. Например, он не отказался от дуэли с Владимиром Ленским, боясь, что его осудят представители дворянского общества. После странствия Онегин вернулся в свой круг, где он и продолжил жить в соответствии с моралью этого общества.
4.

Главный герой повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» не вписывался в мир многих окружающих его людей. Егора Полушкина даже прозвали Бедоносцем. Он чувствовал природу не как все, был бесхитростным, не старался окружить себя достатком, был совестливым. Он не хотел брать дорого за ремонт квартиры учительницы. Не пожалел своих последних денег и купил лебедей, чтобы возродить Черное озеро. Людям он казался странным. Например, копая траншею, решил обогнуть муравейник, не подумав о трубе. Работая на лодочной станции, он решил нарисовать на лодках не цифры, а животных. Родственник Федор Бурьянов постоянно поучал его, как надо хозяйствовать. Жизнь этого человека, которого всегда помнил автор, закончилась трагически. Его избили браконьеры, убившие лебедей, и умер в больнице. Федору Бурьянову показалось странным, что Егор перед смертью простил его.

Не хочется называть честного, миролюбивого, совестливого Егора Полушкина «белой вороной». На самом деле он отличался от других и отличался именно высокой нравственностью, которую многие не считают ценностью.

5.

Не так, как все, жил главный герой рассказа А. Платонова помощник кузнеца Ефим Дмитриевич, по прозвищу Юшка. Он не претендовал на большее, жил тем, что есть и еще даже экономил ради приемной дочки. Взрослым казалось странным его доброжелательное поведение. Они могли сказать ему неприятные слова – он молчаливо их слушал. А они считали, что он вынашивает какой-то злой умысел. Он объяснял их нелюбовь к нему тем, что у людей «сердце слепое». Дети бегали за ним, дразнили и кидали в него всяким сором. По общепринятым принципам, взрослый должен был осердиться на них, бежать за ними и наказывать. Но этого не происходило, и они были в недоумении. Странным людям казалось и исчезновение Юшки летом на месяц. Никто не знал, почему он исчезал и куда. Жизнь Юшки оборвалась трагически. Однажды он не смолчал на злые слова прохожего, тот его толкнул, и «божье чучело», как его назвал этот прохожий, умерло.

А. Платонов на стороне этого человека и ценит в нем доброжелательное отношение к другим и самопожертвование.

6.

Итак, «белые вороны» - это люди, не вписавшиеся в рамки бытовой и нравственной атмосферы, которая существует в той или иной социальной группе. Причинами отторжения такого человека обществом могут быть привычки, мировоззрение, личные качества «белой вороны», например, такие, как отсутствие стремления к обогащению, поиски смысла жизни, желание и умение прощать, отсутствие злобности, прагматичности, стремление к одиночеству, большой объем духовных запросов, более глубокое видение окружающего мира.

**

У нас есть интересные тесты на канале Знать мир на пять. Проверяйте знания, постигайте новое, не останавливайтесь на достигнутом. Ведь мир безграничен и полон загадок и любит тех, кто стремится постичь неизвестное!

Тематика тестов:

Кто такой?

Что такое?

Разные темы

Литература

Русский язык

Ударение

Фразеологизмы

Автор мысли

Страны мира

География России

Женщины мира

О любви

Жизнь замечательных людей

Лишнее слово

Лишняя картинка

Животные

Овощи. Фрукты. Ягоды

Символы. Знаки

Танцы

Цветы

Пословицы

Загадки

Птицы
0