Найти в Дзене
Футбольный мир

Свежие Новости футбола .

Оглавление

«Хватит чеканить туалетной бумагой!» Спартаковские болельщики — новые тимуровцы, они развозят еду ветеранам

-2

Российский футбол: когда возобновится, что предлагают клубы по контрактам и евро. Инсайды «СЭ»

Объединение болельщиков «Спартака» Supporters Group запустило акцию — теперь фанаты на постоянной основе покупают и доставляют продуктовые пакеты ветеранам красно-белых и вдовам бывших спартаковцев.Пожилые люди из-за распространения коронавирусной инфекции вынуждены сидеть дома, так как наиболее уязвимы перед заразой.

— Кто придумал такую социальную активность? — первый вопрос Бевзу.

— Придумала инициативная группа — Supporters Group. Не могу сказать, что для нас социальная деятельность это что-то новое. Регулярно ездим в детские дома, убираемся на могилах у ветеранов, проводим различные акции с заслуженными спартаковцами. В общем, стараемся нести добро. Но сейчас, когда этот вирус вслед за остальным миром настиг Россию, жизнь поменялась. Наши поездки в детские дома отложились — ввели карантин. По объективным причинам не можем до детишек доехать, да и не нужно — безопасность превыше всего. И вот на днях Сергей Собянин издал указ, по которому люди старше 65 лет не должны выходить из дома. Им особенно тяжело в эти дни, так как вирус беспощаден именно к пожилым. Мы не могли не вспомнить про ветеранов — им тяжелее всех, и первым делом решили им помочь. Мы их обзвонили, спросили, какие из товаров первой необходимости нужны. Собрались, скинулись, купили — и теперь развозим.

— Скинулись из своих средств?

— Да.

— Что входит в пакет?

— Простые продукты — гречка, макароны, сливочное масло, хлеб, пряники, чай, сахар, шоколад.

— Как реагируют ветераны?

— Очень тронуты! Вдова Галимзяна Хусаинова долго благодарила: большое спасибо, ребята, мол, в такой тяжелый момент устроили нам второй новый год. Некоторые даже заряжали с нами «Спартак — чемпион!», «вперед, «Спартак» и прочее. Знаете, людям важен не сам продуктовый набор. Им важно внимание. И мы хотим этой акцией привлечь внимание не только болельщиков. Этой категории людей сейчас особенно тяжело. Им важно внимание. У всех есть бабушки и дедушки. Отнеситесь со вниманием ко всем.

— Как соблюдаете меры предосторожности, чтобы, не дай Бог, не заразить кого-то?

— Мы закупили медицинские перчатки, при общении выдерживали метр-полтора дистанции. Оставляли пакеты и держались на расстоянии. И что особенно приятно — после того, как мы объявили об акции, откликнулся пляжный «Спартак». Из клуба позвонили, спросили, чем помочь. Я сказал — напряженка с масками. С сегодняшнего дня наши пляжники будут помогать нам на постоянной основе. В первую очередь обеспечили нас самым необходимым на данный момент — передали нам внушительное количество медицинских масок. Теперь ребята, которые развозят еду, будут экипированы полностью.

— Футбольный клуб «Спартак» не подключился?

— Пока нет, но еще не вечер. Думаю, со своей стороны клуб тоже что-то сделает. Вообще много кто откликнулся. Кто руками, кто финансово.

Звезды жонглируют бумагой, танцуют и переодеваются в женщин. Мир спорта на карантине

— Что вообще делать болельщикам в это непростое время? Как не заскучать? На трибуны, вероятно, удастся вернуться не скоро.

— Займитесь поддержкой друг друга. Не футболом единым, как говорится. Все понимают, что скучно и придумывают разные челленджи. Но мой совет — хватит чеканить туалетной бумагой, можно заняться реальными делами. Помогите близким. Наверняка у кого-то в подъезде есть одинокие бабушки, дедушки, маломобильные граждане. Давайте всей страной помогать друг другу.

— Что еще планируете?

— Развезем также продуктовые наборы по матерям болельщиков, погибших в давке в Лужниках в 1982 году. Они тоже все пожилые, в зоне риска. Некоторые из них в области живут — в Жуковском и Балашихе, так что путь неблизкий. Вообще работу с пожилыми людьми планируем развивать и дальше. Много откликов — может, кто-то присоединится.

— Как ваши дела? Есть ли подвижки по кассационной жалобе? (решением суда после матча «Зенит» — «Спартак» Амиго запрещено посещать футбол в течение полутора лет. — Прим. «СЭ»)

— Пока мы в стадии написания кассационной жалобы. Документы пришли с апелляции, ведем работу. Разумеется, планируем обжаловать в вышестоящих инстанциях.

ЦСКА — лучший в РПЛ по гостевой посещаемости, «Оренбург» — худший

Петербург, Ростов и Краснодар любят футбол больше Москвы?

Наш новый материал — о том, сколько человек приходят на гостевые игры команд российской премьер-лиги. Выездные матчи (или просто «выезда») — неотъемлемая часть жизни самых преданных фанатов. В некоторых лигах не принято устраивать массовые путешествия на другую часть страны, но в России это — целая философия. Приличное количество болельщиков наших клубов ежегодно «пробивает «золотой сезон», то есть посещает абсолютно все официальные встречи любимой команды.

Фанаты российских топ-клубов нередко приезжают в гости десантом по несколько тысяч. И имена самих клубов вызывают у болельщиков команд-хозяек повышенный интерес. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вверху рейтинга находятся ЦСКА, «Спартак» и «Зенит».

Команды с самой высокой гостевой посещаемостью в чемпионате-2019/20. Фото «СЭ»

Разберем рейтинг подробно. Первый — ЦСКА. Почему на первом месте именно армейцы, ведь в последнее время их результаты упали? Скорее всего, дело в календаре. ЦСКА уже сыграл на всех пяти самых посещаемых стадионах лиги, но при этом еще не выступал в городе с худшей аудиторией чемпионата — в Оренбурге. Если оставить за скобками матчи в Санкт-Петербурге (он — явный лидер), то больше всех зрителей в этом сезоне было на матчах «Спартака» с ЦСКА, «Спартака» с «Зенитом» и «Ростова» с ЦСКА. В двух из трех красно-синие были гостями.

Впрочем, нет никакой гарантии, что «Спартак» догонит ЦСКА по итогам сезона, ведь у него остались матчи в гостях у середняков и аутсайдеров по домашней посещаемости — «Арсенал» (11-е место), ЦСКА (7-е), «Рубин» (14-е) и «Сочи» (12-е). Правда, дерби — это гарантия аншлага, а в Сочи на матч придут тысячи туристов, ведь игра пройдет летом (при оптимистичном сценарии). Добавим, что в прошлом сезоне именно «Спартак» был лучшим по числу зрителей в гостевых встречах (21 123 в среднем).

«Зенит» год назад был третьим и сейчас держится на этом месте. Сине-бело-голубые выделяются по громадной разнице между посещаемостью домашних игр (72,4 процента от общего числа) и выездных (27,6 процента). Но причины очевидны: у «Зенита» слишком высокая посещаемость домашних матчей, равных петербургскому клубу в этом нет. Важно упомянуть, что у многих клубов статистика зависит от игр в Санкт-Петербурге. К примеру, «Оренбург» и «Крылья» там еще не играли в этом сезоне, а матч «Урала» в Питере из-за коронавируса собрал всего 33 тысячи.

Четвертый — «Краснодар». И это солидно, ведь у кубанцев молодая команда и молодая фанатская база. Но краснодарцы интересны болельщикам других клубов, поэтому на них охотно ходят. А вот пятое место «Ростова» — сюрприз. В прошлом сезоне желто-синие находились аж на 11-м месте по среднему числу болельщиков на выездных играх, уступали даже вылетевшему «Анжи». Но всплеск результатов и работа, а также сама личность Валерия Карпина сделали свое дело.

В середняках ничего особенного нет. Все приблизительно находятся на тех местах, на которых и должны быть. «Локомотив» и «Динамо» во все времена были умеренно интересны болельщикам команд-соперников. Отдельно отметим «Рубин». По посещаемости домашних матчей казанцы — третьи с конца, стадион «Центральный» заполняется едва ли на треть. И столь скромная аудитория отражается на полной статистике. На гостевых играх «Рубин» собрал 205 тысяч зрителей — это целых 71,6 процента от общей посещаемости матчей татарского клуба в текущем чемпионате.

Квартет худших клубов премьер-лиги по посещаемости прошлого сезона: «Енисей», «Урал», «Крылья Советов», «Ахмат». Четверка худших в этом сезоне: «Оренбург», «Урал», «Уфа», «Крылья Советов». Два совпадения.

Многое объяснимо. Во-первых, все эти команды не поражают воображение игрой и результатами, в их составах нет россыпи звучных имен. «Урал», в частности, еще и находится далеко. Это самый восточный клуб чемпионата России. Его болельщики, да и сами футболисты, ради 15 гостевых встреч должны преодолеть в сумме 26 тысяч километров! На самый дальний выезд в Сочи (2 800 километров) у екатеринбуржцев уйдет 37 часов, но это время пройдет незаметно, если автомобиль обут в шины Cordiant — с ними даже такая длительная поездка будет безопасной и комфортной.

«Крылья Советов» тоже не вызывают широкого зрительского интереса, и это напрямую зависит от результатов. В 2004 году самарцы выиграли бронзу премьер-лиги и в следующем сезоне стали седьмыми по посещаемости гостевых матчей, уступив только «Зениту» и пяти московским клубам (без «Москвы»).

Ну а последний в рейтинге — «Оренбург», и это тоже можно поправить лишь результатами. Уральцы — последние и по общему числу зрителей на матчах, и по посещаемости дома, и по посещаемости в гостях.