Спустя всего каких-то 13 лет компания Valve вернулась с одной из самых узнаваемых франшиз в истории видеоигр: Half-Life снова на коне, друзья, и этого стоило ждать так долго!
Для тех, кто истосковался по истории, связанной с хедкрабами и бьющим по ним гвоздодером, игра стала той самой искрой, которая подожгла седалища. Тем более, еще до старта все видели уровень графики, который обещали разработчики - и это было, как и всегда у Valve, что-то невероятное на сегодняшний день.
Но, как и все на Земле, эта игра неидеальна. Вот мои к ней претензии:
1. Игра через VR
У меня уже был опыт игры с контроллерами движения на PS3 - там такой контроллер назывался PS Move. Для него была целая куча игрушек, где Вы играли в пинг-понг, круто стреляли из лука (а со вторым Move - еще и использовали контроллеры как лук и стрелу одновременно), дрались в подпольном ночном клубе. Звучит круто - играется не очень. Почему? Да все банально.
Ты приходишь со школы/универа/работы/из леса с грибами и думаешь "а не поиграть ли мне". Надеваешь VR-шлемак (22 000 рублей, Карл!!), берешь два контроллера, встаешь на середину комнаты и начинаешь двигать телом, крутиться, махать руками - в общем, вместо расслабона получаешь еще порцию фитнеса. Это круто, бесспорно! Но иногда хочется вальяжно развалиться в кресле и просто пожамкать кнопочки. И, до кучи, от всего этого тянутся косы проводов, за которые легко можно запнуться, а многие играющие жалуются на острое желание позвать Ихтиандра через фаянсовый рупор.
2. Неудобно передвигаться
Второй пункт перекликается с первым, в каком-то плане. Если на обычном контроллере Вы пользуетесь стиком для ходьбы, на клавиатуре - WASD, то тут перемещаетесь либо просто вперед (что немного укачивает вестибулярный аппарат), либо телепортируетесь сразу на нужное место, что вообще выглядит настоящим читом.
Вас зажимают в узком коридоре (а в игре полно узких коридоров, условности движка) и Вы такой "хопа" - и уже в нескольких шагах от места неминуемой смерти. Да и вражинки все понимают, что непривычно двигаться и целиться - поэтому тоже ходят как после пузырька "Новопассита". Если бы скорости остались на уровне старых игр серии - шлемаки за 20 000 красиво порхали бы в каждое второе окно.
3. Нет ничего, что нельзя было бы сделать на кнопках
На самом деле, я считаю, что вся эта история с VR введена для "вау" эффекта, потому что, по сути, все заигрывания с физикой мы уже видели в оригинальной HF2. Да, можно покрутить головоломки перед собой, прикидываясь Тони Старком, любой объект интерактивен и его можно потрогать - но надо ли это было делать именно так?
Да, все можно потрогать, поднять, посмотреть - но не все можно использовать, как в жизни. Условно, нельзя рукой поймать руку бьющего Вас зомби, или даже банально подхватить предмет игрового окружения и использовать его как оружие. То есть, интерактивность тут присутствует на уровне "ну Вы же можете взять в руки коробку!", но этим в 2020 уже никого не удивишь. Удивительнее было бы, если все было, наоборот, намертво приколочено к своим местам. Можно взять фломастер и порисовать? А как это поможет кого-то завалить? Прикинуться Джоном Уиком и пойти искать глаз у хедкраба?
Valve не делает революцию в жанре, как это произошло с HL2 (а без крутых приколов с окружением и гравипушкой она вообще могла затеряться в истории). И это напоминает мне Дюка Нюкема: мы ждали его столько лет, но он вышел - и ничего особого с собой не принес; то же самое, только в новой обертке. Игра от этого хуже не становится, но без заигрывания с новой техникой можно было бы справиться гораздо раньше 13 лет...
Значит, игра плохая спросите Вы? Конечно нет!
Проще всего говорить об изъянах. Но это новая глава любимой столь многими истории, в новом необычном формате - ведь такого уровня игр в VR еще пока нет. Плюс, весьма и весьма приличная графика, которую, не забываем, по шлему нужно передать в каждый Ваш глаз отдельно, чтобы сформировалось 3D.
А тот факт, что для перезарядки пистолета Вы сбрасываете кнопкой обойму, второй рукой достаете из заплечного мешка новую, вставляете в пистолет и досылаете патрон в патронник - это просто мегаохренительное погружение! Возможно, Valve сегодня задала новые стандарты игростроя и через годиков 5-6 мы будем крошить демонов в Doom или скакать по уступам в Assassins Creed исключительно в формате VR.