Найти тему
Жизнь и видеоигры

Half-Life ALYX - потрясающая! Надеемся, что Half-Life 3 будет не хуже.

Всем доброго времени суток)

https://half-life.com/ru/alyx
https://half-life.com/ru/alyx

23 марта свет увидел долгожданное продолжение Half-Life. И пока всё выглядит так, что 13 лет ожидания того стоили.

Сразу сознаюсь, я не играл ни в одну из частей. Да, много слышал, видел, как играли знакомые, но на тот момент я был мал, и мне были не интересны такие игры, а впоследствии руки так и не дошли. Быть может, сейчас я соберусь, и пройду первые части, и возможно достану где-нибудь VR, чтобы сыграть в новую часть. И так как, на данный момент я не могу лично поиграть в неё и поделится с вами моим мнением, я отсмотрел материал зарубежных сайтов и блогеров, с которыми у меня часто сходилось мнение и оформлю их в некий единый рассказ, потому что просто пройти мимо и не сказать об этой игре, я считаю будет неправильно.

Думаю стоит начать с самого начала, а именно с привязанности Half-Life Alyx к предыдущим частям. Хоть это и предыстория Half-Life 2, вам лучше всего ознакомиться с первыми играми, так как в обратном случае, есть риск, что игра не сможет произвести на вас должное впечатление в рамках сюжета. Люди, знающие мир игры, его персонажей, преимущественно хвалят сюжет, но подмечают, что он довольно аккуратен, не делает каких-то резких шагов или шокирующих открытий.

https://half-life.com/ru/alyx
https://half-life.com/ru/alyx

Об игровом процессе можно говорить много и долго. Стрельба отличная, сделана на максимальном уровне, который есть у VR технологии, но помимо стрельбы есть и другие важные элементы.

https://half-life.com/ru/alyx
https://half-life.com/ru/alyx
  • Во первых это гравитационные перчатки – на них можно увидеть показатели здоровья, боезапаса, смолы (валюта использующаяся для модернизации оружия), а также с их помощью можно притягивать многие предметы на уровне, что как само по себе довольно увлекательно, так и облегчает взаимодействие с миром. И это позволяет творить такие вещи, которым игра тебя не обучает, ты действуешь интуитивно. Порой случались такие ситуации, что игрок притянул крышку мусорного бака, и как Капитан Америка откинул им прыгнувшего на него хэд-краба.
https://www.youtube.com/watch?v=b0kZe7Q0R50
https://www.youtube.com/watch?v=b0kZe7Q0R50
  • Пространственные головоломки – они в меру сложные, интересные и они разные (примерно 6-7 видов). Их назвали лучшими головоломками для взлома дверей за последние годы. Отмечу, на мой взгляд, самые интересные: задачки с 3д сферами и создание лазерной сети.
  • Мир игры – это то, что заставляет вас идти дальше (кроме сюжета, конечно же). Отличный левел дизайн, в купе с грамотным использованием технологии виртуальной реальности, делают процесс игры невероятно увлекательным. На некоторых локациях вы можете ощутить чувство, приближённое к реальной клаустрофобии. Вы лично взаимодействуете с миром, притягиваете вещи, либо же поднимаете их, и даже ощущаете их тяжесть, хотя, казалось бы, каким образом. Возможно, потому что не все предметы в игре вы сможете поднять одной рукой, за некоторыми вам придётся наклониться, а некоторые так и останутся неподъёмными.

https://www.youtube.com/watch?v=_T2-9MwA5JI&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=_T2-9MwA5JI&feature=emb_logo
  • Кроме этого из-за того, что вы можете всё рассмотреть в мельчайших деталях, все декорации проработаны до мелочей – например прямо на первой локации, выходя из помещения можно пропустить окно исписанное маркерами, а можно подойти к нему, и не только рассмотреть что на нём, но и самому (самой) взять один из маркеров и начать писать на нём, а затем стереть используя губку лежащую рядом (таким образом один из преподавателей провёл свой удалённый урок для того чтобы ученики были более внимательны). Графика и общая визуальная составляющая соответственно на таком же высоком уровне.

Некоторые люди считают, что для комфортной игры необходимо много свободного места, так как ты будешь много двигаться, но это не так. Достаточно того, чтобы было место осмотреться вокруг себя, присесть, немного наклониться или сделать небольшой шаг в сторону.

Но как всегда кроме плюсов есть и недостатки, но в данной игре они практически все нивелируются достоинствами.

https://half-life.com/ru/alyx
https://half-life.com/ru/alyx
  • Людям не хватило скримеров. Да это так, я лично не любитель таковых, но люди жаловались на то, что довольно часто атмосфера начинала нагнетать, и что были идеальные моменты, чтобы резко напугать игрока, а в VR это ощущается на совершенно другом уровне, но никто не пугал. Только пару раз за всю игру.
-7
  • Искусственный интеллект не самый умный, и игра проходится довольно легко, только ближе к концу игры сложность возрастает. Так же, порой некоторые перестрелки могут заставить заскучать, так как сначала вы разбираетесь с юркими но слабыми врагами, а потом прячетесь в укрытии, ожидая момента, когда бронированные противники начнут перезаряжаться.
https://half-life.com/ru/alyx
https://half-life.com/ru/alyx
  • Продолжительность игры для меня не является минусом – 15-20 часов. Но знаю много людей, которые считают что это мало. Тут уже зависит от предпочтений каждого из вас, так что решите сами нравится вам это или нет. Но есть физический нюанс, которому наоборот небольшая продолжительность играет на руку. Нет гарантии, что так происходит у всех, но у одной группы людей, что играли в игру, было лёгкое головокружение после 45 минут игры. Но как только они сменили виртуальный шлем Valve Index на Oculus Rift S, проблемы с самочувствием пропали, но при этом картинка, воспроизводимая во втором шлеме немного хуже.

Half-Life Alyx получила высокие оценки среди всех игр (8-10), и максимальные 10 только среди VR игр. Я очень надеюсь, что в скором времени смогу лично опробовать её и тогда я напишу ещё одну статью, чтобы поделиться с вами уже своими ощущениями.

На данный момент покупать какой-либо шлем виртуальной реальности я не буду, потому что из того, что я видел и слышал, Half-Life Alyx не та игра ради которой можно выложить дополнительные 50 000 рублей. Если бы они стоили дешевле, возможно, и то на мой взгляд, одной отличной игры мало для того чтобы побежать в магазин отдавать свои деньги за VR. Я предпочту подождать некоторое время пока, другие разработчики начнут выпускать настолько же качественные и захватывающие проекты, как это только что сделала Valve.

Но главное, что пришло с новой Half-Life Alyx, это понимание того, что третья часть обязательно будет. Надеюсь только, что не придётся ждать ещё 13 лет.

https://half-life.com/ru/alyx
https://half-life.com/ru/alyx

Спасибо за внимание, жду ваши комментарии с мнением об игре, быть может, кто-то из вас уже опробовал её. Буду рад пообщаться) А также ставьте ваши лайки, это будет показателем того что вам нравится моя работа и я провожу её не зря. До встречи)