История бывшей российской фигуристки Анастасии Куприной бросившей спорт из-за проблем с весом.
Я начала заниматься фигурным катанием когда мне было четыре года - пришла вслед за сестрой. Изначально катание на коньках для меня было простым увлечением, но довольно скоро это стало делом всей жизни.
В 2004 году, когда мне было 10 лет, я выиграла чемпионат Москвы и стала кандидатом на получение звания «мастера спорта» - звание которое обычно дают в России победителям международных соревнований, тем кто внёс ценный вклад в развитие спорта.
Мне сказали, что у меня есть все, чтобы стать профессионалом и даже принять участие в Олимпийских играх. Я не ходила в школу, потому что мне приходилось тренироваться до шести часов в день. У меня был узкий круг общения, и все мои друзья тоже были фигуристами.
Когда мне исполнилось 12 лет, у меня наступило половое созревание - началась менструация, и моё тело стало быстро меняться. И хотя я была обычным подростком, я понимала, что изменения в моём теле могут помешать мне стать чемпионкой.
Я понимала, что с лишним весом не смогу прыгать сложные прыжки необходимых для соревнований. Кроме того, в катании на коньках стройное детское тело является стандартом красоты, и пышкам там не место.
Тренировки были тяжелыми, мне приходилось соблюдать строгую диету. За каждый лишний набранный килограмм мне приходилась пробегать ещё один дополнительный километр, сверх стандартных пятнадцати. Моё тело было доведено до крайности. Я убила свои колени, пытаясь похудеть, но несмотря на все мои усилия, моё тело не хотело возвращаться в первоначальное допубертатное состояние.
В этот момент мне посоветовали принимать лекарства, которые блокировали бы выработку гормонов: у меня бы прекратилась менструация, и перестать расти грудь. Таким образом, я бы смогла сохранить стройное тело. Я не сомневалась в правильности этого решения. В России широко известно, что юные фигуристы используют блокаторы гормонов, чтобы не дать телу измениться. В большинстве случаев прием блокаторов гормонов работает - хотя всегда есть побочные эффекты, такие как проблемы с нервной системой и сердцем, о которых никто не говорит.
Я не думаю, что профессиональные судьи в фигурном катании явные сексисты из-за того, что им не нравится женственное тело - вес вашей груди действительно влияет на прыжки. Но многие молодые девушки доводят себя до такой степени, что им приходится полностью бросить спорт - они буквально ломают свои тела. У всех старых профессиональных фигуристов есть металлические винты и пластины в теле. У моей 25-летний сестры искусственные колени.
В моем случае лекарства дали противоположный эффект. Я принимала их всего три месяца, но моя грудь стала быстро расти, и я набрала 36 килограмм всего за шесть месяцев. Я так и не смогла вернуться к своему нормальному телу. У меня больше не было шансов участвовать в соревнованиях на высшем уровне, и поэтому я бросила кататься на коньках.
Потеря всего, за что я боролась, привела меня к глубокой депрессии которая продолжалась большую часть моего подросткового периода. В 14 лет я впервые пошла в школу. Это было тяжело - ребята издевались и обзывали меня толстой.
В конце концов, я поняла, что смогу выйти из депрессии, только заново определив для себя, кто я есть на самом деле, и перестав сосредотачиваться на своём весе. Я начала заниматься самообразованием, выучила испанский и пошла в юридическую школу.
В России нет системы для создания здоровой спортивной среды для детей. Некоторые известные лица в фигурном катании стали публично критиковать эти лекарства, но тогда не было никого, кто бы мог защитить меня.
Сейчас я сама работаю тренером. Я занимаюсь только с теми детьми, которые катаются на коньках, чтобы улучшить свое здоровье, и не беру тех, кто хочет делать это с намерением стать профессионалом (в фигурном катании правильнее сказать любителем).
Кроме того, фигурное катание является дорогим видом спорта - если вы хотите тренироваться с известным тренером, то вам придется платить тысячи фунтов в месяц. Но дети, которые нуждаются в этих уроках в оздоровительных целях, обычно не обладают большими средствами, поэтому мои уроки стоят не дорого.
Я была достаточно молода, чтобы иметь возможность сосредоточиться на чем-то ином, кроме спорта, так что в итоге, я смогла стать лучшей версией себя.