Существует определенное количество сайтов, на которых ваша реклама в Яндекс.Директ будет показываться неэффективно в большинстве случаев. Обычно это связано с тематикой, содержанием самой площадки и, соответственно, с аудиторией, которая эти площадки посещает.
Чаще всего такие площадки относятся к следующим тематикам: “доски” бесплатных объявлений, каталоги информации для учащихся (словари, рефераты, курсовые и др.), сайты с вакансиями, развлекательные порталы с бесплатным контентом, некоторые социальные сети и сайты знакомств, сайты в иностранной доменной зоне (by, ua, kz и др.), карты, некоммерческие площадки с изображениями и видео плюс фотобанки, мобильные версии некоторых сайтов.
Немногие знают, что показы поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директ идут не только на поиске, но и на некоторых тематических площадках. И в большинстве случаев оттуда также идёт лишь мусорный трафик (случайные клики).
Чтобы повысить эффективность рекламных кампаний и повлиять на стоимость клика, мы рекомендуем воспользоваться готовым списком нерелевантных площадок.
Мы дополнили стандартный список площадок для отключения на этапе создания рекламной кампании и в РСЯ, и на Поиске:
Площадки на Поиске, которые чаще всего следует отключить:
images.yandex.ruimages.yandex.byimages.rambler.ruimages.yandex.kzimages.yandex.uam.images.yandex.ruru.yandex.yandexmapscollections.yandex.rusearch.tut.bysearch.qip.rumaps.yandex.ru
Площадки для РСЯ, которые чаще всего следует отключить:
images.yandex.ru;images.yandex.by;market.yandex.ru;images.rambler.ru;irr.ru;m.images.yandex.ru;m.rambler.ru;maps.yandex.ru;bing.com;otvet.mail.ru;mamba.ru;loveplanet.ru;rabota.yandex.ru;rabota.ru;odnoklassniki.ru;my.mail.ru;allbest.ru;twirpx.com;dic.academic.ru;allpravo.ru;anekdot.ru;mylove.ru;dsp-mopub.yandex.ru;dsp.yandex.ru.SmaatoMadgicMobFoxMoPubBidSwitchInner-activeAdsNative
Удобнее всего заливать список запрещенных площадок через Директ.Коммандер. Для этого нужно перейти в параметры кампании “Расширенные настройки” и добавить списком. После внесения правок не забудьте опубликовать изменения.
Залить список еще можно через веб-интерфейс на уровне кампании в параметрах кампании в разделе “Запрещённые площадки и внешние сети”.
Со временем список запрещенных площадок вы пополните другими, узкотематическими, сайтами, показатели переходов с которых вас не устроят, ориентируясь на показатели статистики.
Что касается других площадок: не отключайте их на старте, дождитесь первой статистики (минимум 200 кликов), а затем принимайте решение по отключению. В первую очередь обращайте внимание на следующие показатели: показы, клики, CTR, расход в рублях, CPC в рублях, стоимость лида, конверсии, глубина просмотра и показатель отказов.