Найти в Дзене
СПб Медиа

Параметры отслеживания в Google Ads, если есть якорные ссылки

Оглавление

Когда говорят об отслеживании параметров URL в Google Ads, чаще всего упоминают лишь шаблон отслеживания в паре с параметрами, игнорируя третью составляющую — суффикс конечного URL. Это приводит к некоторым ошибкам в URL, которые могут сильно подпортить вам статистику и эффективность рекламной кампании. Я предлагаю вариант прописывания параметров отслеживания, которые сэкономили мне кучу времени и решили проблему якорных ссылок.

Проблема с якорными ссылками

Якорные ссылки позволяют построить быструю навигацию внутри посадочной страницы, перенаправляя пользователя сразу на раздел, который ему интересен. Давайте пойдем по примеру:

У вас есть сайт с главной страницей. На этой странице есть блок с ценами, который имеет свой id (якорь) # price Вы создаёте рекламную кампанию, указываете в отслеживании по URL utm или другие метки и создаёте рекламное объявление. Конечный URL ведёт на главную страницу, а дополнительная ссылка будет вести на блок с ценами. Как вы проставите быструю ссылку?

С высокой вероятностью в дополнительной ссылке вы пропишите сайт.ру # prices и якорь в ссылке не будет работать. Почему? Давайте разбираться.

Конечный URL, который вы прописываете у элемента (будь то дополнительная ссылка или ссылка внутри объявления) является основой, а все параметры в шаблоне отслеживания - идут до или после конечного URL. Ни один из этих вариантов не заставит вашу ссылку работать, т.к. вам необходимо, чтобы якорь был прописан ПОСЛЕ параметров с метками, а не до них. Значит ли это, что вам необходимо отказываться от шаблонов отслеживания? Нет. Есть другой способ.

Как работают параметры отслеживания URL в Google

Всего у нас есть 4 элемента:

  • Конечный URL
  • Шаблон отслеживания
  • Суффикс конечного URL
  • Параметры URL

Проставлять эти элементы мы можем на уровне:

  • аккаунта;
  • кампании;
  • группы объявлений;
  • объявления;
  • расширений.

Часто шаблон отслеживания прописывают вместе с параметром {lpurl}, который состоит из:

{lpurl}=Конечный URL+Суффикс конечного URL

Параметры URL создаём мы сами и можем указывать их в любом месте любого элемента. Чтобы задать параметру значение, указываем его в поле Специальный параметр. Если значение не указано, параметр вернёт пустое поле.

Теперь расскажу, какие настройки стоят в моих рекламных кампаниях.

Мои настройки параметров отслеживания URL

Уровень аккаунта:

Шаблон отслеживания — отсутствует

Суффикс конечного URL — все utm, коллтрекинг и другие метки (просто вносим их, разделяя символом “&”, без “?”. Также в utm_campaign я проставляю специальный параметр {_campaignname} для разделения трафика по кампаниям. Итого, суффикс конечного URL будет выглядит вот так:

utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign={_campaignname}&utm_term={keyword}

Специальные параметры — отсутствуют

Уровень кампании:

Шаблон отслеживания — отсутствует

Суффикс конечного URL — отсутствует

Специальные параметры — _campaignname = Название_кампании

Уровень группы объявлений

Шаблон отслеживания — отсутствует

Суффикс конечного URL — отсутствует

Специальные параметры — отсутствуют

Уровень объявлений (расширений)

Шаблон отслеживания — если посадочная страница без ярлыков, то поле пустое. Если в посадочной странице есть якоря (к примеру, # price ), то здесь прописываем {lpurl} # price . Из основного URL якоря убираем.

Суффикс конечного URL — отсутствует

Специальные параметры — отсутствуют

Уровень кампании:

Шаблон отслеживания — отсутствует

Суффикс конечного URL — отсутствует

Специальные параметры — _campaignname = Название_кампании

Уровень группы объявлений

Шаблон отслеживания — отсутствует

Суффикс конечного URL — отсутствует

Специальные параметры — отсутствуют

Уровень объявлений (расширений)

Шаблон отслеживания — если посадочная страница без ярлыков, то поле пустое. Если в посадочной странице есть якоря (к примеру, # price ), то здесь прописываем {lpurl} # price . Из основного URL якоря убираем.

Суффикс конечного URL — отсутствует

Специальные параметры — отсутствуют

Если кратко резюмировать принцип, то его можно представить в виде небольшой схемы

-2

Предложенный вариант работы с параметрами отслеживания отлично подойдёт для лендингов, у которых вся навигация построена на якорях, или для лонгридов со ссылками на разные блоки статьи. В случае любых изменений в метках вам нужно будет заменить их только 1 раз на уровне аккаунта, что позволяет избежать классических ошибок "Изменил на уровне кампании, а на уровне группы/объявления/расширения забыл".