Найти тему
mebel-pro4

Базис-Мебельщик. Уроки. 5. Как изменить геометрию панели.

Оглавление

1) Выделите панель.

2) Дважды щёлкните по панели левой кнопкой мыши или нажмите кнопку Редактировать контур.

Панель повернётся параллельно плоскости экрана.

5.1 Косой срез.

Покажем это на примере скоса панели по одному из углов. Допустим, нужен скос угла в начале координат, величина скоса 100 х 60 мм. Можно выбрать любой другой угол.

3) Отрезок. С помощью отрезка нарисуем будущий скос угла. Следуйте подсказкам.

-2

4) Укажите начало линии: установите курсор в начало координат и нажмите клавишу f6.

-3

5) Укажите смещение Dy от начала координат до начала линии скоса – 100 мм. Дважды ОК.

6) Укажите конец линии: установите курсор в начало координат, клавишу f6 и укажите смещение Dx – 60 мм . Дважды ОК.

-4

7) Удалите лишние линии (элементы чертежа). Отсечь части элементов. Укажите элементы для удаления

-5

8) Закончить редактирование. Получим панель со скошенным углом.

-6

Косой срез можно выполнить инструментом Фаска на панели Строить.

5.2 Дугообразный срез.

Таким же способом можно срезать угол панели дугой. Для этого после п. 3) нажмите кнопку Дуга, а затем выберите какую именно из четырёх дуг удобно строить. Далее следуйте подсказкам. После того как дуга построена, удалите все лишние элементы чертежа.

-7

5.3 Вырез в панели.

Сделаем, например, круглый вырез.

1) Окружность.

-8

2) Выберите один из 4 вариантов окружности, допустим, Окружность по центру и диаметру.

-9

3) Укажите центр окружности, задав его, например, по клавише f6. Получится чертёж панели с окружностью.

4) Закончить редактирование.

-10

Если необходимо сдвинуть вырез, вернитесь в редактирование контура, выделите контур окружности и сдвиньте с помощью кнопки Сдвиг и поворот.

Аналогично можно сделать любой вырез из предлагаемых в меню Строить.

-11

Для более сложных вырезов потребуются построения с использованием других инструментов панели Строить.

5.4 Замена панели.

Допустим, вместо исходной панели нужно установить панель с другими габаритами, вдобавок смещённую относительно исходной.

1) Выделите панель.

2) Нажмите кнопку Редактировать контур.

3) Нажмите кнопку Прямоугольник. Следуйте подсказкам.

-12

4) Начало диагонали прямоугольника может либо совпадать с наперёд заданной точкой, либо вычисляться с помощью клавиши f6 как в п. 3) предыдущего раздела. В последнем случае выберите курсором удобную точку отсчёта и оставьте его там.

-13

5) Конец диагонали может либо совпадать с с наперёд заданной точкой, либо вычисляться с помощью клавиши f6. В последнем случае выберите курсором удобную точку отсчёта и оставьте его там.

6) Укажите угол между стороной прямоугольника и осью 0X или 0Y. То есть новую панель можно повернуть если необходимо. Если поворачивать не нужно введите в поле Угол ноль, по умолчанию там ноль. ОК. esc.

7) Удалите ненужные элементы. В данном случае придётся удалить всю прежнюю панель. В принципе это можно было сделать сначала. Отсечь части элементов. ОК.

-14

В итоге получим новую панель.

-15

Если какие-то элементы не удалены, кнопка Закончить редактирование не сработает, а БМ выдаст предупреждение Ошибки контура. Щелчок по записи Пересечение элементов покажет пересекающиеся линии (голубые), одна из которых должна быть удалена.

-16