Найти тему
ПОХОДНЫЙ ДНЕВНИК

Велопутешествие по Алтаю ч.6

Оглавление

Начало, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5

11 день. Отдых. Днёвка на Мёнке.

Здорово! Сегодня выходной – можно дрыхнуть сколько влезет! Наша стоянка между двух рек – Чибитка справа и Мёнка слева. Мёнка ближе. Она перебегает дорогу поперек и немного её топит. Поэтому пешему пришлось бы намочить ноги, чтобы сюда добраться. Чибитка менее приветлива – её берега сплошь усыпаны камнями и для стоянки не подходят.

Река Мёнка
Река Мёнка

Утром подумываем, что такой отдых надо провести с толком, а именно – постираться и слопать арбуз! Поэтому Вадим первым делом катит в Акташ за большой ягодой.

-2

Солнце печет с новой силой. Молитвы алтайцев были услышаны лишь на время и, похоже, им снова придется пошаманить.

12 день. с.Акташ - с.Малый Яломан. 95км. Стоянка на Катуни.

Последние три дня ноют колени. Особенно, правое. Решено было доехать до поселка Иня и там завершить наш поход.

Памятник водителям Чуйского тракта
Памятник водителям Чуйского тракта

Этот день ехалось довольно легко. Покрытие дороги отличное! По пути следования заглянули еще на несколько достопримечательностей: водопад Ширлак, памятник водителям Чуйского тракта и петроглифы. Последние меня интересовали больше всего. Очень хотелось сравнить наскальные рисунки Томской писаницы и эти алтайские. Мне повезло больше остальных! У меня была индивидуальная экскурсия, так как желающих на тот момент не прибавилось (дело уже было вечером). Это самый крупный петроглифический комплекс в Сибири! Экскурсовод с интересом рассказывала про каждую картинку. Она – женщина в летах (за 70) и всю жизнь посвятила изучению истории родного края! Жаловалась на нерадивых сотрудников и туристов, которые игнорируют правила на территории комплекса и тем самым портят изображения. Есть такие, кто садятся на плиты, камни, топчутся по ним. От некоторых картинок уже ничего не осталось! Лишь маленькие фрагменты.

Музей петроглифов Калбак Таш
Музей петроглифов Калбак Таш

Один из гидов, работающих в этом музее под открытым небом, нас очень удивил своим мастерством горлового пения! Хоомей – так называется прием грудного звукоизвлечения, когда исполнитель воспроизводит сразу две или три ноты одновременно! Живьем это звучит очень завораживающе! При этом он подыгрывает себе на двухструнном инструменте топшуур. А называют такого исполнителя – кайчы, исполнитель кая, знаток сказаний. Под звуки топшуура и пение кайчы завершалось наше путешествие.

-6

Миновали слияние Чуи с Катунью, ещё одни крутой подъемчик, где мне уже было сложно ехать в седле, и я спешилась. Тут же испачкала подошвы в гудроне, так как шел ремонт дороги и ботинки после этого начали жестко прилипать к педалям. Ха! Тут я поняла, что такое контактные педали, глядя на спидометр своего вело-компьютера. Скорость заметно увеличилась!

Посёлок Иня на реке Катунь
Посёлок Иня на реке Катунь

В начале девятого прибыли в Иню. Но оказалось, что в поселке негде встать у реки. Плюс я узнала, что те автобусы, которые курсируют до Горно-Алтайска – это совсем небольшие газельки, куда мы со своим великами и велорюкзаками не влезем. У одного из магазинов к нам пристал пьяный алтаец. Начал расспрашивать нас - откуда и куда едем. Мы не стали игнорировать это «чудо», а в свою очередь поинтересовались, где есть удобный спуск к Катуни. Мужичок посоветовал проехать еще километров 5 до Малого Яломана и не обманул! Там действительно отличное местечко, где мы провели еще пару дней: купались, загорали. Местному сусляке я устроила фото-сессию. Получилось неплохо – будет звездой интернета! А из Малого Яломана мой родственник добросил нас в Новосибирск.

Малый Яломан
Малый Яломан

И в заключении… В моем случае хорошо подходит поговорка: «глаза боятся – руки делают»! Было бы желание!

P.S.:

По поводу поломок и проколов. У Вадима к концу похода полностью сдох передний тормоз, но у него не было ни одного прокола. Зато, у меня их было столько, что сбились со счета. Вывод – надо менять покрышки. На нашем пути практически не было бродов и спецучастков – велосипеды грязью не забивались. Но было много песка. По приезду, Вадим обнаружил, что подшипники одной из педалей полностью развалились, засорившись песком.

Связь и коммуникации. С собой каждый брал power bank объемом по 18000мАч. Фотографировали на смартфоны Xiaomi RedMi 4A с объемом аккумулятора 3120мАч. Плюс я брала фотоаппарат. Раза три мы основательно выходили в интернет, звонили. Смартфоны очень хорошо себя показали! Объема «банок» и аккумуляторов хватило до конца похода с излишком! Хорошая связь есть только в самых крупных поселках. По дороге вдоль Чулышман не ловит не одна сеть. Хороший сигнал появился лишь в Балыктыюле. А далее в Улагане, Акташе и Ине. В Малом Яломане приходилось подниматься на горку, чтобы дозвониться.

Расходы. В первую очередь – магазины. С этим проблем не было ни на одном участке пути, т.к. весь маршрут идет через населенные пункты. Иногда ставили палатки на территории турбаз. Стоимость за палатку везде одинаковая – 200р – сутки. Один раз ночевали в домике на реке Кубадру – 500р. – домик на сутки + баня 500р. Посещение достопримечательностей на территории заповедника: водопад Корбу – вход 100р., водоскат Учар – 100р., петроглифы – 150р. Переправа через Чулышман туди и обратно за лодку – 500р. Переправа на катере с человека – 2200р.(с великом) НО! Есть вариант переправиться на барже – 2000р. по средам и воскресеньям в 6.00 утра. Ещё можно попробовать договориться без посредников. Но это гораздо сложнее, т.к. на пристани свои правила, у всех одна договоренность.