Готэм. Город, прогнивший до основания. Самый темный, смрадный и опасный город мира. Здесь не понятно, кто герой, а кто злодей. Здесь соседи прячутся друг от друга за семью замками, а прохожие предпочитают не смотреть друг другу в глаза. Здесь все, от посудомойки до мэра, куплены, а зло и добро смешиваются в горючий коктейль ненависти и злобы.
Ядовитый плющ (Памела Лилиан Айсли)
«Ты действительно думаешь, что можно победить Мать-Природу?»
Плющ принципиально держится подальше от всей этой готэмской грязи, предпочитая разрушению созерцание. В Готэме неизменно темно, пыльно и грязно — корпорации засоряют окружающую среду, так что природа медленно покидает это место. Спасти то, что осталось, может только Памела Айсли, олицетворение самой матери-природы. Кто будет скучать по каменным клеткам, что мы называем домами, когда истинным домом станут зеленые леса?
Мистер Фриз (Виктор Фрайс)
«Разве она не прекрасна? Как цветок, застывший во времени»
Темные времена можно переждать. Именно этой идеей был озабочен гениальный криогенетик Виктор Фрайс, когда погружал свою любимую жену, неизлечимо больную, в криосон. Но по вине злых и алчных людей, из которых на 99% состоит Готэм, Виктор замораживает и себя тоже, обрекая на вечные страдания и невозможность ощутить хоть немного тепла. И никто не собирается его спасать.
Ра’с аль-Гул
«Кровь демона дала мне шестьсот лет жизни. Представь, сколько добра можно принести с таким даром!»
За несколько веков жизни глава Лиги убийц хорошо изучил человечество. Если люди тонут (как жители Готэма), то, стремясь выжить, они топят всех остальных. Но спасение утопающих вовсе не дело самих утопающих — так считает Ра’с аль-Гул. И единственный выход спасти самых способных — позволить утонуть остальным. Даже если придется пожертвовать собой.
Пингвин (Освальд Честерфилд Кобблпот)
«Занавес, золотой мальчик»
Каждый человек заслуживает уважения. Не преклонения, не воспевания, а просто уважения. Особенно когда твоя семья стояла у истоков зарождения чего-либо великого — такого как Готэм. Но кому важен твой статус, когда ты не вышел лицом и похож на пингвина? Как бы ты ни вел дела, каким бы искусным и дальновидным ни был — люди всегда будут смеяться и пренебрегать тобой, просто потому что физиономией не вышел.
Пугало (Джонатан Крейн)
«Страх порвет Готэм в клочья!»
Страх определяет поведение человека, сказывается на его поступках и заставляет быть выше себя. Но Бэтмену проще надеть маску и бежать от своего прошлого, чем принять его. В Arkham Asylum Пугало преподал ночному мстителю урок, который любого человека навел бы на мысли: на верном ли я пути, не определяют ли страхи прошлого мою судьбу? Под воздействием токсина Бэтмен встретился со своим главным страхом — жизнью в шкуре Брюса Уэйна. Он не пытался преодолеть их, не пробовал разобраться в себе, он обратился к единственному, что дает Уэйну силы сражаться, — к маске. Сигнальный бэт-фонарь помог Бэтмену развеять наваждение и победить Крейна, но победил ли он свои страхи? Нет. Он вновь бежал от них.
Загадочник (Эдвард Нигма)
«Что тебя останавливает? Страх или тупость?»
Познание есть движение вперед. Это единственный путь для эволюции. Тот, кто сознательно губит свой потенциал, сродни преступнику. Если система устроена так, что выдающемуся уму не находится применения, волей-неволей выходишь за ее рамки. Загадочника не интересуют власть и деньги. Он хочет справедливости. Гений должен быть признан, а шарлатан разоблачен.
Двуликий (Харви Дент)
«У каждой истории две стороны. Давайте выслушаем ее версию, прежде чем вершить правосудие»
Можно быть хорошим гражданином, а можно — преступником. Харви Дент успел побывать по обе стороны этой черты, чтобы понять: ни тот, ни другой не добьется больших успехов, действуя в рамках одного кодекса.
Харли Квинн (Харлин Квинзель)
«Если ты не прекратишь, я все расскажу Мистеру Джею, и он... Он обезумеет!»
Прикладывать усилия нужно лишь тем, кто обделен природой. Какая незамысловатая и неправильная, но правдивая мысль! Харлин никогда не старалась. Талантливой гимнастке с прекрасной фигурой и личиком совсем не сложно было получать престижный диплом. Немного флирта, немного заигрывания — и вот она, следующая ступень к успеху преодолена.
Джокер
«Мы нужны друг другу! Жизнь была бы такой скучной без тебя! С кем еще мне поговорить? Кто еще действительно сможет понять меня?»
Джокер — величайший соперник, который принес Бэтмену славу. Он придумывал остроумные планы, умел вставить в свою пьесу других лиц, он давал Бэтмену главные испытания в его крестовом походе. Он был пружиной, двигающей Бэтмена вперед. А взамен получил бесчестие и мучительный конец. Джокер, как и сам мститель, до самого конца не отступал от своего предназначения. Всегда шутя, всегда играя, с неизгладимой улыбкой на лице. И кому как не Бэтмену понять своего соперника, ведь он отмечен такими же шрамами прошлого, пусть не на лице, но в душе.
Бэтмен (Брюс Уэйн)
«Вы принадлежите мне. Каждый из вас»
Какими бы заманчивыми ни казались перемены, всегда найдется кто-нибудь, кто воспротивится и будет цепляться за прошлое, лишь бы не позволить рухнуть собственному мирку с его привычками, ритуалами и прежним порядком вещей. Миру свойственно меняться. И даже такой закостеневший город, как Готэм, готов к переменам.
Но только не его ночной кошмар. Бэтмен никогда не отступит от своих правил. Он лишен выбора в своих действиях и никогда не рискнет остаться без своих главных противников. Без них он станет никому не нужной тенью, прошлым, которое не готов отпустить.