Найти в Дзене

Инсульт. Восстановление речи. Развитие речевых навыков. Урок 10 - Закрепляем знания

Оглавление

Тема: Закрепление

Цели:

1.Научиться употреблять в речи глаголы разных времён.

2. Научиться согласовать глаголы разных времён с существительными и прилагательными.

Оборудование:

ручка, тетрадь.

Ход:

I. Речевая разминка:

1.Поза льва

Высовываем язык и кончиком языка стараемся достать подбородок. Вдыхать воздух носом, выдыхать через рот. Повторить 5-6 раз.

2. Поза тигра.

Высовываем язык и стараемся кончиком языка достать нос. Повторить 5-6 раз.

3. «Лошадка»

Здесь все очень просто –набираем воздух носом и не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.

II.Чистоговорки

В этом уроке вспоминаем автоматизацию звука Д.

од-од-од — здесь летал удод.
Од-од-од-од — поливаем огород.
Ед-ед-ед — на диване плед!
Ед-ед-ед — на диване дед!
Уд-уд-уд — рыбы полон пруд.
Ду-ду-ду-ду — рыба плавает в пруду.
Ду-ду-ду — я гулять иду!
Ду-ду-ду — я тебя найду!
Ду-ду-ду — яблоки в саду.
Ды-ды-ды-ды — яблок полные сады!
Да-да-да — в кране есть вода!
Ад-ад-ад — поливаем сад!
Ди-ди-ди — спрячусь я, а ты найди!

III. Работа со скороговорками:

произносится в 4 темпах

Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.

IV.Развитие речи

Вернёмся к картинке. Добавим немного опыта и фантазии. Дадим девочке имя. Я назову её Маша. Вы может назвать по-своему. Раз Маша уже у бабушки, то она приехала. Это действие уже совершено. Значит следует выбрать глагол совершенного вида и употребить его в прошедшем времени.

Маша (что сделала?) Маша приехала к бабушке.

Как вы думаете – ждала ли бы бабушка внучку? Я думаю, что ждала. Обратите внимание, бабушка ждала до того, как Маша приехала, но действие было растянуто во времени. Значит нужен глагол несовершенного вида прошедшего времени:

Бабушка (что делала?) Бабушка ждала внучку.

Что она сделала? Она вышла встречать во двор. Действие уже совершено. Это глагол совершенного вида прошедшего времени.

Кого Маша увидела во дворе? Во дворе бегает щенок. Около дома сидит кот. Обратите внимание. Всю эту картинку Маша видит в настоящий момент. Эти действия будут описываться глаголами настоящего времени. Действия ещё не совершены, они только совершаются, а это глаголы несовершенного вида.

Что делает? Бегает, сидит.

Как вы думаете, что Маша будет делать завтра? Маша будет гладить кота и играть со щенком. Действие ещё только произойдёт. Глаголы употребляются в будущем времени.

V. Итог

1.Представьте, что эта картинка – воспоминания Маша о лете. То есть, всё уже произошло. Составьте рассказ в прошедшем времени.

2. Представьте, что Маша только собирается в гости к бабушке. Составьте рассказ в будущем времени.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XnPWxMx83yUHMC9Q

Следующий урок: https://dzen.ru/a/XnpVJhs1bk5qFQtz

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.