Тема: Местоимение.
Цели:
1.Познакомить с местоимением, как частью речи.
2. Обобщить знания, полученные на предыдущих уроках.
Оборудование:
Ход:
I. Речевая разминка:
1.Поза льва. Высовываем язык и кончиком языка стараемся достать подбородок. Вдыхать воздух носом, выдыхать через рот. Повторить 5-6 раз.
2. Поза тигра. Высовываем язык и стараемся кончиком языка достать нос. Повторить 5-6 раз.
3. «Лошадка».
Здесь все очень просто –набираем воздух носом и не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.
II. Работа с чистоговорками: чистоговорки на букву Т
То—то—то — тёплое пальто.
От-от-от — толстый, рыжий кот.
Ат-ат-ат — нужно есть салат.
Та—та—та — просто красота!
Ет-ет-ет — дам тебе совет.
Те—те—те — чайник на плите.
Ут-ут-ут — выбирай лоскут.
Ту—ту—ту — выключай плиту.
Ту—ту—ту — корма дай коту.
Ит-ит-ит — в океане кит!
Ти—ти—ти — лучше не найти!
III. Работа со скороговорками: повторяем в четырёх темпах
Ткет ткач ткани на платки Тане.
IV. Развитие речи:
1.Рассмотрим картинку снова. Вы должны были дома составить рассказы по ней в прошедшем и будущем времени. Но в одном тексте чаще всего употребляются глаголы разных времён. На прошлом занятии я специально не стала приводить пример цельного текста, чтобы каждый смог подумать и распределить глаголы самостоятельно. Но после того, как вы всё сделали сами, я приведу примерный вариант:
Маша приехала к бабушке. Бабушка стоит около дома. Бабушка машет рукой. Во дворе будка. Рядом с будкой бегает маленький щенок. Около двери сидит большой рыжий кот. За домом растёт зелёное дерево. Завтра девочка будет играть
2. Редактирование текста:
-Что плохо в этом тексте? Здесь часто повторяются одни и те же слова. В жизни мы так не говорим. Мы заменяем одинаковые существительные другой частью речи. Например: как можно заменить слово бабушка? Она. Получим:
Бабушка стоит около дома. Она машет рукой.
- Чем заменить слово будка в предложении: Рядом с будкой играет щенок? Заменим словом с ней. Получим:
Во дворе будка. Рядом с ней щенок.
В результате получим текст:
Маша приехала к бабушке. Бабушка стоит около дома. Она машет рукой. Во дворе будка. Рядом с ней бегает маленький щенок. Около двери сидит большой рыжий кот. За домом растёт зелёное дерево. Завтра Маша будет играть со щенком и гладить кота.
3. Знакомство с местоимением:
Слова она, её - это местоимения. Местоимение – это часть речи, которая только указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения бывают личными. Они обозначают лицо. Ими мы заменяем существительные. Например: я, мы, ты, вы. С этими местоимениями мы знакомились, когда говорили о глаголах. Эти слова изменяются по падежам также, как и существительные.
Кто Я Мы Ты ВЫ Он Она Оно Они
Кого Меня Нас Тебя Вас Его Её Его Их
Кому Мне Нам Тебе Вам Ему Ей Ему Им
Кого Меня Нас Тебя Вас Его Её Его Их
Кем Мной Нами Тобой Вами Им Ей Им Ими
О ком Обо мне О нас О тебе О вас О нём о ней О нём о них.
V. Итог:
Постарайтесь запомнить эти местоимения и научиться заменять ими существительные. Это упростит ваше общение с другими людьми. С другими местоимениями мы познакомимся на следующих уроках.
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e779743d9658c05680f0801/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e7d8c1432a9754fda837757/edit
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.