Найти тему

В детстве Лев Толстой играл с сестрой в «Милашки»

По воспоминаниям младшей сестры братьев Толстых, Марии Николаевны, одной из любимейших игр их детской компании – её, брата Лёвушки и воспитанницы семьи Дунечки – была игра в «Милашки». Кто-то один из них изображал «Милашку», то есть ребёнка, которого «другие особенно ласкали, укладывали спать, кормили, лечили и вообще всячески возились с ним. И этот Милашка должен был по условиям игры подчиняться охотно всем проделкам над ним и беспрекословно исполнять свою роль».

Роль заботливого родителя, беспокойной няни и старшего наставника притягивает и современных детей в собственных ролевых играх со сверстниками: во дворе и дома, в игровой комнате и в гостях. Эта тяга опекать проявляется на разных этапах умственного и нравственного развития ребёнка также в его привязанности к любимым игрушкам и четвероногим питомцам в семье дома.

Если кто помнит, была такая игрушка, родом из Японии, тамагочи, появившаяся на мировом рынке во второй половине1990-х годов. За виртуальным домашним питомцем можно было наблюдать и взаимодействовать с ним, как с живым существом, в интерактивном режиме: ребёнок сосредотачивался на кормлении, прогулках и укладывании спать этого самого тамагочи. Управление осуществлялось с помощью 3-х кнопок. Правда, психологи ввели термин «Эффект Тамагочи», означавший эмоциональную зависимость от виртуального объекта. При проявлении в любом возрасте эффект этот имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на психику человека.

Картонные куклы, которые вошли в досуг детей сначала в 60-х годах, а потом в 90-х годах прошлого века, можно тоже отнести к аналогичному типу ролевых игр. Но в отличие от тамагочи они безопасны для подвижной и неустойчивой детской психики. Более того, они полезны во многих отношениях.

Предвижу, что первая реакция взрослых на моих рижских кукол образца 1970-х годов – это эстетическое впечатление от стиля ретро и винтажных образов. «Рижанки» достались мне в детстве от более старших, выросших родственниц. Наигравшись с ними в детстве, я превратила их в обучающий материал и мотивирующий ресурс на моих занятиях иностранными языками в настоящее время. Соглашусь, что тема в данном случае «девчачья». Но со временем я собираюсь вам рассказать об универсальных настольных играх этого типа при изучении географии и истории разных стран мира.

Игра «Одежда для кукол» предназначена для детей от 3-х до 10-ти лет. Она прививала первые трудовые навыки, учила пользоваться ножницами, давала представление о таких понятиях, как мода и модель, фасон, сезонная одежда, повседневная одежда и праздничный наряд.

-2

Вас, наверное, слегка покоробит формализованный подход при знакомстве с этими картонными куклами: «Кукла № 1» и «Кукла № 2». Как говорится, привет из советского прошлого. Просто комплекты вырезанной из бумаги одежды строго предназначались для куклы № 1 и куклы № 2,

-3

во избежание путаницы и ссор между играющими. Кроме того, здесь необычные средства закрепления бумажной одежды на картонной кукле сзади: «замком на спинке», а не привычные полоски на плечах одежды.

Мы с учениками зовём «рижанок» Лайма и Илзе. На занятиях по иностранному языку они помогают изучать такие темы, как «Времена года», «Одежда», «Распорядок дня» и «Погода».

-4

В наши дни картонные куклы выпускают отечественные изготовители. При желании их можно отыскать в продаже. А ещё интереснее сделать их самим из картона и разрисовать лицо, причёску и тело в нижнем белье или купальнике. А потом обвести контуры кукольной фигуры и начать создавать собственную коллекцию одежды на все случаи жизни.