Найти тему
The Geek Wolf

Doom Eternal // Мародёр — уходи! / часть 02

Оглавление

По лезвию бритвы

Игра вынуждает геймера работать на пределе возможностей. Нет другого пути, кроме постоянного манёвра, качания маятника из стороны в сторону и прыжков по платформам. Вы не заметите, как начнёте проходить сложные комнаты как раскалённый нож сквозь масло, хотя, казалось бы, еще каких-то два-три часа назад уровень был просто нереальным и каждая бешеная тварь норовила заставить вас в очередной раз нюхнуть адской пыли. Важно не потерять голову во всех этих метаниях и прыжках, понимая, что Doom Eternal  не слишком щедр на хил и потому используя редкие периоды спокойствия на восстановление здоровья и оружия. Геймплей иногда предоставляет игроку последнюю возможность исправить фатальную ошибку и продолжить борьбу против демонов. Как всегда, это довольно тщательно спрятанные предметы, единственный, но зато огромный минус в том, что засейвить их для более решительных и опасных битв нельзя. То есть игрок вынужден тратить найденные ресурсы здесь и сейчас даже в том случае, если он вполне может выпутаться из передряги, не прикладывая дополнительных усилий. 

arstechnica.com
arstechnica.com

Напряженность геймплея местами нагнетается до такой степени, что жанр шутера от первого лица смешивается с «мочи все, что движется». Вы уже не смотрите на врагов, оценивая и анализируя ситуацию лишь в момент непосредственной встречи с ним, Вас гораздо больше интересует куда бы прыгнуть, чтобы не оказаться под ударом сразу двух демонов, потому что в комнате яблоку негде упасть от количества тварей, бегающих, прыгающих и летающих с твёрдым намерением не пропустить героя Doom Eternal дальше.

Между схватками наступает кривоватое затишье, но в это время приходится решать пазлы. Карты игрушки частенько слабо помогают сориентироваться на месте и пройти от одного до другого чекпоинта. Но у каждой медали, как известно, как минимум две стороны. Запутанность приводит к тому, что герой натыкается на всякого рода ништяки и вкусности. Правда, чтобы достать всю эту красоту иногда нужно серьезно пораскинуть мозгами.

arstechnica.com
arstechnica.com

Мародер как волнорез геймплея

Дикое и яростное течение геймплея Doom Eternal, удачно сбалансированное редкими моментами отдыха и расслабления, оставляет великолепное впечатление ровно до тех пор, пока не выносит игрока на Marauder (Мародер). Удивительно, как одна ошибка может все изменить. 

Дело в том, что Мародер резко выделяется на фоне всех других угроз, в изобилии прыгающих на героя в Doom Eternal. У него есть волшебный энергетический щит, позволяющий 95% всего времени боя находится вне зоны поражения любого, даже самого эффективного в игре оружия. Что, во-первых, несправедливо, как бы смешно это не звучало, а во-вторых торпедирует знаменитую динамику Doom. Завалить Мародера можно только во время его молниеносной атаки, когда глаза его ярко загораются зелёным светом. То есть эта зараза внезапно выбегает на героя с топором, а игрок как раз в это время должен быть готов быстро и метко стрелять. Даже победив этого демона несколько раз как босса, игрок все равно оказывается не готовым к появлению Мародера как еще одного злобного парня среди менее смертельных угроз. Единственно верная стратегия выживания в комнате, где каждый сантиметр хочет тебя убить и, как будто этого мало, есть еще и Мародер, — это сначала очистить пространство от более слабых демонов. И только потом играть в догонялки с зеленоглазым парнем, азартно размахивающим топором.

arstechnica.com
arstechnica.com

Хорошо хоть, что Мародер появляется в Doom Eternal относительно редко, играя роль маленькой ложки дёгтя в большой бочке мёда. Впечатления же от геймплея игры в целом только самые положительные. И после 20 часов освобождения Земли от демонических созданий, ее поработивших, я хоть сейчас готов вернуться в игру, чтобы продолжить начатое. Это тот самый Doom, что давным давно захватил наши сердца. Будем надеяться, что нам не придётся ждать еще долгих 4 года, чтобы снова взглянуть в глаза своей судьбе.

——————————————————

Первая часть