Вы решили, что вашему ребёнку надо заниматься дзюдо или самбо но не знаете по каким признакам стоит выбирать клуб. Давайте разберём эти моменты. Первый признак это искать не клуб, а тренера умеющего работать с детьми у которых такой же возраст, как у вашего ребёнка. Тренер ведёт отдельную группу в 15-20 человек и не смешивает детей разного возраста в одной группе это хорошо. Если вы пришли заниматься в клуб, а группа оказалась смешанной по возрасту насторожитесь. Допускается 2-3 года разница в возрасте. Чем старше тренер по годам тем больше у него опыта работы. Если есть выбор то начните заниматься у более опытного. Иногда не стоит обращать внимание на спортивные звания тренера. Чаще всего бывшие спортсмены с высоким спортивным званием с детьми работать не могут. Им легче работать с подготовленными спортсменами. Конечно всегда бывают исключения. На что ещё обратите внимание. На манеру поведения тренера по отношению к своим ученикам. Если он раздражается (от поведения детей), часто переходит на крик, скучно ведёт занятие то скорее всего это не его возраст с которым он может работать. Возможно с боле старшими воспитанниками у него всё получается намного лучше. Не всегда на начальном этапе подготовки нужно стремиться попасть в престижный крупный клуб или спортивную школу. Чем крупнее и многочисленнее клуб или спортивная школа, тем больше он напоминает завод по производству спортсменов высокого класса правда в единичном экземпляре. Что то отдалённо напоминает штамповку и постепенно исчезает индивидуальный подход. Начните с маленького клуба и по мере роста спортивных результатов переходите в более мощный клуб. Если вас не интересуют высшие спортивные достижения то оставайтесь в своём родном клубе. Поинтересуйтесь есть ли другие группы кроме той в которую вы записались. Если групп несколько то это хорошо. По мере роста спортивного мастерства есть возможность переходить из группы в группу. Если группа одна или между группами большая разница в возрасте то это не очень хорошо. Разузнайте о соревнованиях. Как часто выезжают на турниры, в какие места или города. Чем больше соревнований тем лучше. Если группы на начальном этапе малочисленные (меньше 10 человек) это плохо. Для нормальной работы группы на одного тренера нужно не менее 15 и не более 30 человек. Если занятие ведут одновременно 2 тренера это хорошо. На самых маленьких группах (к примеру 4-6 лет) могут работать одновременно 3 тренера. Обратите внимание на оборудование спортивных залов. Если это маленький зал то стены должны быть закрыты спортивными матами. На полу должны лежать специальные маты (татами), а в зале для борьбы самбо маты обтянутые покрышкой. Как ещё проверить правильность вашего выбора. Расспросите своего ребёнка. Узнайте его мнение о занятиях. Если он доволен, ему всё нравится, значит вы выбрали клуб правильно. Если в клубе бывают травмы на тренировках то скорей всего надо поменять место занятий. Если тренер опаздывает на тренировки то меняйте тренера или клуб. Ну а если у вас есть возможность подвезти тренера то помогите ему. Что ещё даёт вес клубу. Контакт тренера с родителями. Собрания, индивидуальные беседы это всё относится к работе клуба. Если в клубе летом проходят занятия или городские и выездные спортивные лагеря то это тоже плюс в выборе клуба. Если с вас попросили при записи справку от врача это тоже плюс для клуба. В наше время всё больше становится частных спортивных клубов в том числе и по дзюдо и борьбе самбо. Естественно они платные. Нельзя сказать, что наличие платы за занятия или её отсутствие это плюс или минус. Все виды хороши и имеют свои преимущества. Занимайтесь дзюдо и борьбой самбо.
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО ДЕТСКОМУ ДЗЮДО.
В этом фильме вы найдёте ответы на такие вопросы:
- Как брать захват?
- В какой части кимоно брать захват?
- Как поставить стопы ног?
- Как развернуть корпус (туловище)?
- Как набрать дистанцию между борцами?
- Какая нога опорная, а какая бросковая?
- Как перемещаться если на тебя идёт активное наступление соперника или как двигаться, если тебя тянут за собой?
- Как двигаться если идёт вращение по кругу?
- Как отучить сгибать корпус своих учеников?
- Почему захват, стойка, дистанция, положение корпуса зависят друг от друга.
Уроки детского дзюдо. Техника перехвата захвата.Методика преподавания.
Методический фильм. Обучение детей приёмам дзюдо опираясь на технику захватов.Посмотрев фильм вы поймёте, как учить детей захватам и приёмам дзюдо. В фильме показывается обучение детей динамическому выведению из равновесия, а также предлагаются различные подготовительные действия в захватах.
Детское дзюдо. Методика обучения детей захватам. Семинар для тренеров и специалистов.
Автор подробно объясняет, какой захват более удобен для детей от 4 лет. В фильме предлагается система массового обучения детей с подробными объяснениями. Вы найдёте ответы на такие вопросы, как отучить детей наклоняться в захвате, как научить детей не путать опорную ногу с бросковой ногой. Почему захват, стойка, дистанция, положение корпуса зависят друг от друга. Фильм предназначен всем тренерам работающим с детьми, а также спортсменам и родителям. Данное пособие можно использовать в спортивных школах, клубах и секциях развивающих дзюдо.
Уроки детского дзюдо. Обучение захватам. Игровая тренировка.
Уроки детского дзюдо в Японии. Фильм 1. Институт Кодокан.
Каллиста Фильм предлагает новую серию DVD о детском дзюдо в Японии. Содержание фильмов это учебно-тренировочные занятия в японских школах, клубах и центрах по изучению дзюдо. Данный фильм рассказывает о тренировках детей в институте Кодокан. Он состоит из 2 частей. В первой части тренировка проходит с детьми от 5 до 12 лет в большом зале Кодокана (420 татами). Во второй части занимаются дети от 12 до 15 лет. Это видео съёмка живой тренировки.