Уникальным, в своем роде, опытом можно было бы назвать игру Alan Wake. Этот продукт видеоигровой индустрии может не нравиться\"естественно, в нем деревянные морды персонажей, скомканный сюжет, дикий сценарий, аляпистый игровой процесс. как такое вообще может кому-то нравиться. из-за чего выигрывает Уэйк, так это из-за атмосферы"\. Но ведь несмотря на все недостатки в нем есть свой шарм и свое очарование. Не то чтобы эта игра оставляет отпечаток. Это все же не Max Payne. Но благодаря неплохой режиссуре, прекрасно выверенным деталям и благо сбалансированному игровому процессу она концентрирует на себе, и не позволяет относиться к ней как к штамповке. Это хорошая игра.
\"хорошая ли? задумайся, а лучше пройди её заново"\ Такое чувство, что кто-то пытается переписать мой текст. Ну да ладно. American nightmare это совершенно другая история. Внимание к себе приковать она не способна\"способна наоборот"\, но как небольшое дополнение к миру прекрасно себя ощущает.
Тут стоит оговорится, что обделять вниманием AM все же не стоит\"ага, значит все-таки не стоит"\. История цельна как молоко. И станет подарком для тех кого перепетии мира Уэйка так привлекали, что они даже купили фонарик\"а может и фонарище, вкупе с ракетницей"\.
Что-то явно не так. Хотя. . . Надо признать произведение получилось довольно странным\"не странным"\. Синопсис.
Удивительным стечением обстоятельств небезызвестного писателя Алана Уэйка забрасывает в городок Найт Спрингс. Там он вновь будет спасать мир от всепоглощающей\"мерзопакостной, чернильной, завораживающей, но почему-то в этот раз молчащей"\ тьмы и там же ему суждено встретиться со своим злым двойником - мистером Скретчем, личностью созданной тьмой из самых странных и пугающих представлений людей о писателе Уэйке.
С подобным спин-оффом игра Алан Уэйк только выигрывает. Возникает такое странное чувство, словно берешь чей-то черновик и пытаешься сравнить его с конечным результатом. Идеи возникают, но вписать их в общее повествование нельзя. \"ведь смотреться всё будет убого"\ Да и нет особого смысла пудрить игроку мозги ещё больше.
Игровой процесс по сути не изменился. Всё также нам предстоит устранять Одержимых(причем довольно разных), светя им в глаза фонарем и потом же в эти глаза стрелять. Надо отметить что поединки здесь сделаны гораздо лучше чем в оригинале, проходят в довольно разных условиях и в принципе интересны. Путешествие на сей раз будет происходить на трех локациях\"в трех комнатах скорее, они ужасно малы и в них нечего делать"\, в меру интересных, но слишком маленьких. В каждой из них нас будет ожидать прекрасная дама. Романа с ними устроить не получится, но надо радоваться хотя бы дамам\"если бы игру делала BioWare, то мы бы не увидели даже этих баб"\.
Вместо туманных лесов, нам дается пустынная, но не менее туманная Аризона.
В этих широтах порой придется искать страницы рукописи благо на миникарте нам заботливо расставили указатели. Вообще с ориентировкой на местности теперь всё стало гораздо проще. Фонарь, который по сути и был главным героем\"то есть прицел - это фонарь, фонарь - это прицел"\, теперь податлив. Куда более отзывчивым теперь стало управление. Вообще все поднялось на голову выше. Правда этого можно и не заметить или вовсе посчитать заменой хардкора на мыло. Но суть в том что благодаря этому удобству, играть становится значительно веселее. По напоминающим уровни из Fallout New Vegas локациям предстоит постоянно бегать, прыгать и чинить различные неприятности тьме. \"что оной само собой не нравится. а кому бы такое понравилось? "\ Посему нам будут организованы "неожиданные" ловушки. Тьма всячески пытается нас остановить и не гнушается порой самых изощренных методов.
В "Американском кошмаре" есть та самая изюминка открытого мира, с которой изначально (когда-то очень давно) и подавался Алан Уэйк. Вместо одного условного коридора вы теперь перемещаетесь по небольшой локации выполняя различные задания.
Локаций всего три, но поскольку по ним придется пробежаться несколько раз такое малое их количество нисколько не удручает. Каждый раз нас закидывают куда либо еще в уголок этого, созданного больной головой, мирка. И если бы не скудное его наполнение, то подобный шаг можно было бы с гордостью назвать самым положительным за всю разработку.
Основные диалоги в игре проходят на движке игры, но никаких катсцен. Ролики с живыми актерами. Как можно радоваться им? Неясно. Но это просто потрясающе. И ведь пожалуй ничего особенного. Наняли одного лицедея Ikka Villi играть две роли. Но как оно сыграно! Сколько экспрессии в безумном негодовании и радости Скретча. Сколько аскетичной эмоциональности "защитника света" Алана. И все же голос оставили актеру Matthew Porretta, уже озвучивавшему Уэйка ранее. Поразительно, но такая подача сделана на очень приличном уровне \"и на голову выше того цирка с болванчиками из оригинальной игры"\.
Обидно только, что это всего лишь один эпизод шоу "Найт Спрингс"(напоминающего сериал "Сумеречная зона"), а не цельная большая и интересная игра. Но то насколько прекрасно она сделана дает надежду на то, что планы(грандиозные планы) Remedy будут воплощены во второй части Alan Wake.