Найти в Дзене
Дмитрий

Полное погружение в коронавирус или 7 Days To Die

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодняшняя статья для молодых и не очень игроманов. Уж как не хотелось мне влезать в панические настроения общества по поводу очередной истерии о мегасмертельных событиях, но очень уж они хорошо легли на тему одной игры, о которой я хотел написать. А тут просто все карты сошлись.

Каждый год мы переживаем какие то катаклизмы с завидным постоянством и упорством бегающих по полю с граблями недоумков. Казалось бы, что уже должен бы выработаться национальный иммунитет на подобные события, но творится то, что творится. Офисный планктон радостно свалил на надомную работу, где можно поработать и заодно попить пивка, торгаши продолжают наживаться на паникерах предвкушая взлет цен и пытаясь заткнуть дырки своих бизнесов за счёт покупателей. Детвора филонит от школ и детсадов. В новостных лентах полная белиберда и такая каша из чернухи, что уже осточертело. Впрочем, вариться во всей этой катавасии у многих просто нет времени.

И вот как раз всю эту истерию "мы все умрём!!!" можно наложить на предысторию игры 7 days to die - если коряво перевести, то получится что то наподобие семь дней до смерти. Этот игровой мир тоже постигла участь нашествия некоего страшного и смертельного (но не совсем) коронавируса. Мир комфорта, уюта и белоснежных унитазов покарала ужасная эпидемия, которая выкосила практически всё население планеты и только единицы каким то чудом смогли избежать смерти и того, что случилось с человеками потом. А случилось всё по прописному в жанре зомбонашествия - мёртвые неприлично восстали и очень захотели кушать и убивать выживших бывших коллег. Сюжет банален до безобразия.

Надежды на армию нет - они тоже подверглись коронавирусной мутации.
Надежды на армию нет - они тоже подверглись коронавирусной мутации.

Игра еще находится в стадии альфы и на данный момент ожидается её 19 версия. С каждым обновлением происходят глобальные игровые изменения и дополнения. Весь игровой процесс построен на системе выживания, собирания различного лута, ресурсов, крафта различных предметов и постройки надёжного убежища. Последнее стоит в основе игрового сюжета, потому что ровно каждые семь дней по вашу душу приходит орда несознательных граждан желающих вас разорвать в клочья как активного агента госдепа.

В самом начале игры вы можете загрузить уже готовую стандартную карту местности Navezgane, которая довольна большая по своим размерам и вмещает в себя несколько различных биомов с городами, поселками, отдельными домами и различными объектами. Здесь есть лесистые местности, пустынные территории, снежные биомы и разрушенные до основания пустоши. Флора мира довольно скудна и не отличается разнообразием. Животный мир представлен несколькими стандартными для подобных выживалок существами - олени, волки, медведи, зайцы, кабаны и курицы. Есть ещё кусачие змеи. Кроме того присутствует фауна, которая так же подверглась мутации - это стервятники, которые кружат высоко в небе и нападают на вас, злобные собаки пытающиеся вас сожрать нападая стаями и поодиночке, а так же в составе орды нежитей.

По ночам в начале игры бродить довольно опасно - еле ходящие днём зомби ночью приобретают способность быстрого бега.
По ночам в начале игры бродить довольно опасно - еле ходящие днём зомби ночью приобретают способность быстрого бега.

На стандартной карте всё расположено неизменно и в интернете можно найти информацию о том где и что искать, где находятся города и разные интересные для сбора ресурсов объекты. Но вы можете сгенерировать свой собственный мир со своими настройками, вплоть до того, что можно отключить присутствие зомби в игре, но тогда эта игра становится довольно скучной и безжизненной (как ни странно это звучит). Так же возможно включение режима креатива, который дает вам возможности создателя, но это тоже убивает весь игровой процесс.

В игре множество различных багов, недоработок, обходных имбовых моментов для преодоления трудностей. На данный момент, даже после многих лет разработки, игра напоминает борьбу создателей с игроками - битва костылями. Игроки находят сюжетные и игровые дыры и пользуются ими, создатели от обновления к обновления эти дырки затыкают, но игроки снова находят лазейки и обходные маневры. Назвать шедевром эту игру сложно, но свой определенный интерес она имеет, особенно в мультиплеере, потому что в игре в соло это, конечно, атмосферно и даже прикольно, но рутина быстро надоедает и всё сводится к банальной резне орды и выживании именно в кровавые луны. Усложнить себе сюжет, конечно можно, выставив все на максимум сложности и в этом есть определенная доля адреналина и желания выжить. Можно отключить аэр-дроп, увеличить количество зомби и урон от них блокам, отключить спавн лута и много чего еще.

Разнообразие нежити в игре небольшое, но они уникальны по своим качествам и их вполне достаточно. Есть обычные зомби, но присутствуют и боссы - так называемые фералы. Это гиперактивные активисты, постоянно бегающие за вами, словно желающие всучить вам рекламку ближайшей пивнушки. Их долго приходится успокаивать и иной раз с ними лучше не встречаться, особенно в замкнутых пространствах помещений. Есть еще одна довольно интересная личность в игре. Это так называемая крикунья с довольно узнаваемым типажом. Она своим криком способна вызвать внеочередное нашествие небольшой орды мёртвых рекламных волонтёров и приходит к вашему тайному убежищу на тепло от ваших костров и печей.

Верещащая тварь, которая всегда может устроить вам небольшой шухер в самый неподходящий момент.
Верещащая тварь, которая всегда может устроить вам небольшой шухер в самый неподходящий момент.

Большой плюс в игре я бы отдал количеству разнообразного лута, ресурсов и системе крафтинга - тут процесс довольно интересный и возможности тоже. Игровой мир и антураж тоже вполне неплох и поиск лута довольно интересное занятие - множество тайников, секретов и различных убежищ впечатляет (впрочем, до поры до времени). Разнообразие зданий и различных объектов тоже обильно и в каждом своя система тайников. Весь мир разрушаем - с помощью топора, кирки и разводного ключа можно разбирать всё, что пожелаете. Лопата поможет вам выкопать шахту и добывать ресурсы под землей, а так же построить там подземное убежище. В игре очень хорошо проработан план ГОЭЛРО
и электрофикация с помощью которой можно обеспечить себя электричеством и построить эффективную систему ловушек, видеонаблюдения и тревожного оповещения при вторжении. Здесь есть полет для фантазии и можно реализовать довольно интересные решения и проекты. Обложить свою территорию минными полями и различными заграждениями и устройствами.

Убежища строите как хотите и из чего хотите. Главное - пережить волну нашествия и одиночные нападения с бродячими ордами. Автор скрина: Антоха Галактический.
Убежища строите как хотите и из чего хотите. Главное - пережить волну нашествия и одиночные нападения с бродячими ордами. Автор скрина: Антоха Галактический.

Экономика в игре довольно отсталая и неэффективная. По всей карте разбросаны небольшие торговые убежища с торговцами, которым вы можете продать своё барахло и довольно быстро накупить всё необходимое. В качестве денег почему то используются жетоны из казино, хотя наличные бумажные доллары вы можете находить при сборе лута, но толку от них немного - или продать или разодрать на бумагу. Многие предметы подвергаются разборке на составные элементы, которые в свою очередь, применяются при дальнейшем крафте.

Система навыков довольно обширна и реализуется при помощи зарабатывания опыта за различные действия. Получая очки навыков вы уже сами распределяете их на то, что нужно прокачать. Кроме того вы будете находить различные журналы с разнообразными рецептами, которые откроют вам возможность крафтить те или иные вещи.

Качайте навыки и открывайте новые возможности развития.
Качайте навыки и открывайте новые возможности развития.

Без определенных устройств и механизмов невозможно продвигаться по линии прогресса. Вам будет нужен верстак, распиловочный стол, бетономешалка и т.д. Для плавки железа, цветных металлов и переплавки стекла вам понадобятся печи. Чтобы все это построить вам, естественно, будут нужны различные ресурсы и предметы, которые ещё надо найти, что заставляет отправляться в экспедиции и обшаривать всякие опасные места. А можно нафармить денег и всё купить у торговцев избавив себя от опасных впечатлений. Но мы же не ищем легких путей?

С последних версий в игре введены всякие новшества на транспорт. Раньше был только мотороллер, а теперь можно скрафтить велосипед или постапокалиптический джип в стиле безумного Макса. Появилась возможность полетов на колхозном автожире. И тут опять же придется побегать за всякого рода плюшками, которые вам понадобятся для всех этих транспортных средств.

Шедевр местного авиастроения - Зомби-аэрофлот.
Шедевр местного авиастроения - Зомби-аэрофлот.

Оружие в игре представлено различными видами стрелкового оружия - но выбор его весьма печален. Пистолет, автомат, винтовка, дробовик, мусорная турель, мушкет, гранатомет и прочая подобная унылость. Есть лук, арбалет, копья и кастеты. Можно делать примитивное оружие из камня и почувствовать себя воинственным питекантропом охотящимся на бабуинов. Взрывчатка представлена в виде гранат, самодельных мин, динамитных шашек. Оружие, броню и инструменты можно улучшать с помощью различных модов к ним.

Тактика выживания и особенности проживания в каждом биоме различны. В пустыне вы будете страдать от жары и жажды, в зимнем биоме - замерзать.

Вас вряд ли покорит графика этой игры или сам геймплей и механика, вероятно вы не раз подумаете о том, что это просто явный шлак, но игра разрабатывается и пока непонятно, что получится в итоге. Однако, хороший потенциал и идея у игры есть, что находит среди игроков своё понимание и своих фанатов. Ну а сейчас сами события говорят - почувствуй вкус апокалипсиса и выйди на войну с коронавирусом. Выживай.

Проверь себя на прочность и попробуй выжить в не очень добром и вежливом мире, в котором умерли все вегетарианцы.
Проверь себя на прочность и попробуй выжить в не очень добром и вежливом мире, в котором умерли все вегетарианцы.

Буду весьма благодарен за любую финансовую поддержку моему игровому проекту "Шмурдяк":

Через сервис Qiwi на никнейм: EVENN230

Если статья вам понравилась и вы хотите знать больше, я с удовольствием продолжу эту тему в следующих своих рассказах. Предлагайте свои идеи для статей.
Так же прошу не обращать внимания на стиль и орфографию. Пишу как умею, но критику приму адекватно и постараюсь (и даже обещал) исправиться.
Подписывайтесь, ставьте лайки или дизлайки, комментируйте - мне важно ваше мнение. Ссылки в соцсетях помогут моему развитию.
Удаленная работа это единственный вид моего заработка (живу в небольшой деревне и, увы, работы у нас нет) и я буду благодарен за любую оказанную помощь на мой
Есть мечта купить хороший компьютер и попробовать свои силы в видеообзорах, стримминге и летсплеях на тематику игр, жизни в деревне.
Всем спасибо за внимание. Особая благодарность тем, кто дочитал до конца - вы уже этим поддержали меня. Спасибо всем кто подписался и выразил свою точку зрения.
7 Days to Die
1204 интересуются