Найти тему

Как настраивать контекстную рекламу?

Оглавление

Контекстная реклама - новый термин или хорошо забытый старый? Почему старожилы интернета не понимают откуда эти всплывающие окна и почему они рекламируют то, что только вчера искал на другом сайте.

В общем для многих в данном случае больше вопросов, чем ответом. Что же, в этой статье давайте разбираться, что это за «зверь» такой и как с ним вообще работать.

Контекстная реклама - темная лошадка в мире интернет - рекламы?

Контекстная реклама - слово которое не часто встретишь в обычных кругах друзей, но ей усыпан весь интернет.

На самом деле, это всего лишь интернет-реклама, которая размещается в различных местах интернета:

  • В поисковике браузера, при результате выдачи ответа на запрос;
  • В мобильных приложениях и сайтах на которых вы зарегистрированы;
  • При использовании ключевых слов (например, вы ввели в поисковике ключевик, конечно, того не осознавая, но вот вам и окошечко на ближайшем сайте или в поисковике);
  • Ретаргетинг, если вы уже были на каком - либо сайте с настроенной контекстной рекламой.

В чем ее эффективность?

Главная особенность контекстной рекламы - это ее кликабельность для изначально подходящей целевой аудитории, благодаря ей и функциям ретаргетинга всегда можно в максимально сжатые сроки ускорить продажи или протестировать новые идеи и возможности своего бизнеса.

Этот способ является максимально быстрым по набору лидов соответствующей целевой аудитории. Быстрая распродажа товаров и тестирование новых проектов/товаров и т.п.

В общем, контекстная реклама является в итоге не темной лошадкой, а хорошим, рабочим инструментом для привлечения клиентов и увеличения числа продаж, остается дело за малым - правильная настройка.

Контекстная реклама (картинка взята из открытых источников)
Контекстная реклама (картинка взята из открытых источников)

Настройка контекстной рекламы.

Для создания качественной и продуктивной рекламной кампании с использованием КР важно уметь правильно распоряжаться ее инструментарием.

  • Таргетинг.

Одна из основных и самых главных функций подбора целевой аудитории. С его правильной настройкой можно разделить ЦА на несколько сегментов по ряду принципов.

Географический принцип: делит аудиторию по территориальному местонахождению, которая вычисляется по IP-адресу или поставленной точке геолокации.

Временной: Настройка рекламы по временному промежутку позволяет показывать ее в указанное время.

Поведенческий. Деление и подбор аудитории за счет интересующих их сайтов, форумов и по данным поисковой истории.

  • Настройка допустимого количества кликов.

При небольшом бюджете количество кликов на ссылку как правило ограничено, поэтому важно рассчитывать силы и возможности относительно бюджета, который выделяет компания-заказчик.

  • «Минус-слова»

Такая функция отвечает за введение слов, которая система не будет учитывать при поиске. Тут важно понимать, в какой нише происходит работа и на что должен быть настроен клиент.

С помощью такой настройки можно не только сэкономить выделенный компанией бюджет, но и уменьшить число людей, не относящихся к целевой аудитории.

  • Зацепить внимание аудитории.

Для успешной продажи и развития бренда объявления должны привлекать внимание и сразу создавать понимание продукта. Для этого объявления часто включают в себя призывы к действию, привлекают надписями «Скидка» или «Распродажа». Также для клиента важна конкретика и чем понятнее для них объявление, тем больше вероятность привлечения аудитории.

  • Нет одного созданного шаблона или идеала.

Один из самых важных моментов в понимании настройки контекстной рекламы - это динамика. Цена за клик сегодня может быть одна, а через неделю совсем другая. Это же правило относится и к потребности аудитории и к конкурентам. Все это факторы меняются и находятся в постоянном движении. Поэтому для настройщика рекламы, маркетолога важно все время находится в процессе мониторинга этих изменений, так как вовремя внесенные правки могут не только спасти бюджет, но и своевременно принести прибыли там, где ее могло бы и не быть.

  • Учет настроения аудитории.

Уже не для кого не секрет существования понятий «холодной», «теплой» и «горячей» аудиторий. В поисках клиента, естественно идет основной расчет на «горячую» аудитории. Именно эти пользователи уже определились со своим выбором и четко знают, что они хотят. Как правило, при настройке продвижения с помощью Яндекс.Директа баннеры размещаются на партнерских сайтах, поэтому важно учитывать момент настроения аудитории и оформляя объявления.

Резюме.

Теперь вы знаете маленькие лайфхаки при настройке контекстной рекламы, но важно понимать, что это лишь вершина айсберга. Конечно, специалисты, которые работают с подобными сервисами, знают все секреты «правильной» настройки. Этому обучают на специальных курсах, именно поэтому специалисты в данной области в нынешнее время весьма востребованы.