SMM-продвижение — привлечение аудитории на сайт с помощью социальных сетей, сообществ, форумов, блогов для построения имиджа в социальных сетях и коммуникаций с аудиторией.
Стратегии SMM продвижения
К стратегиям SMM продвижения относят:
1. Мультимедиа контент.
Фото, видео товаров, услуг, что происходит за кулисами бизнеса, ценности, основы корпоративной культуры. Текст важен, но видео работает лучше.
2. Автоматические рассылки сообщений.
Важно учитывать базу пользователей, инструменты взаимодействия, какие из социальных сетей дают большее число переходов на посадочную страницу или сайт, а какие нет. Понимание особенностей аудитории, медиа-платформы позволяют адресно настраивать маркетинговые послания.
3. Присутствие в локальных социальных сетях, бизнес-каталогах, в Google, Яндекс и 2ГИС.
4. Регулярные специальные предложения, конкурсы.
5. Чат-боты.
Отправка персональных сообщений текстом и голосом, ответы на вопросы.
6. Bluetooth-технологии.
Когда человек проходит рядом с bluetooth-маяком, ему на смартфон приходит push-уведомление с рекламой. Так удобно собирать информацию о поведении покупателей в магазине.
7. Кастомизация аудитории.
Отправление маркетинговых посланий только своими потенциальным клиентам для более точного таргетинга.
8. Голосовой поиск информации
Видео контент о продукте или услуге позволит найти информацию без клавиатуры, только голосом.
9. Инфлюенсер-маркетинг
Поиск лидеров мнений, экспертов в своей нише, и вовлечение их в свои кампании.
Какую выбрать стратегию для построения имиджа, коммуникаций с целевой аудиторией зависит от многих факторов. Главное действовать последовательно и начать с анализа ситуации: оценить сильные и слабые стороны компании, определить целевую аудиторию, какой есть опыт, кто конкуренты и как представлены.
После знакомства с реальностью можно ставить цели в измеримых величинах по объему продаж, лояльности клиентов, имиджу организации, качеству поддержки клиентов, маркетинговым исследованиям, управлению репутацией и персоналом.
Определите стратегию – куда и как будете продвигать компанию в социальных сетях: цель, направления работ, срок достижения, результаты.
Оцените целесообразность – выбирайте площадки, соответствующие поставленным задачам.
Оцените целевую аудиторию в цифрах, сегментируйте. На какой площадке можно узко таргетировать аудиторию и обращаться к ней более персонально?
Выберете основной канал для коммуникаций, где меньше всего контента и рекламы конкурентов.
Переходите к тактике: составьте пошаговый план достижения цели.
Планируйте как составить документы для каждодневных задач.
Закладывайте и утверждайте бюджет (расходы на рекламу, акции, подарки, платные услуги).
Фиксируйте порядок действий и сроки выполнения в графике работ.
Предусмотрите форс-мажор в случае негатива, отсутствия заявок при проведении конкурса, если реклама не прошла модерацию, пост не готов ко времени.
Знания, опыт, внутренняя «чуйка», гибкость и хорошая реакция, если что-то пошло не так помогают интернет-маркетологу выбрать лучшую стратегию SMM продвижения.
Если хотите узнать больше о стратегиях и способах продвижение, а также наработать опыт и навыки, тогда запишитесь на бесплатный курс и за 7 дней получите базовые навыки SMM-менеджера.