Найти в Дзене
Энергия из отходов

«Королева страны сумок» создает моду на переработанный пластик

Знаменитая сумка модного дизайнера вдохновила мир отказаться от пакетов. Аня Хиндмарч потратила два года, исследуя и разрабатывая ткань, изготовленную из переработанных пластиковых бутылок, для своей последней коллекции - сумки “I am a plastic bag”.

В Великобритании Аню называют «Королевой страны сумок» и считают лучшим дизайнером аксессуаров. Женщины по всему миру охотятся за её очень не дешёвыми изделиями. Это Хиндмарч придумала лозунг «Будь сумкой» (Be A Bag), и многим это понравилось. Еще один хитом стала — "I’m not a plastic bag".

Более 80 000 человек выстроились в очередь в магазинах Sainsbury за сумками, которые вышли ограниченным тиражом в 20 000 экземпляров. Они были мгновенно распроданы и тут уже появились на eBay за 300 фунтов стерлингов. Когда продажа началась на Тайване (где, кстати, и была изготовлена ​​новая ткань), давка среди покупателей привела к госпитализации 30 человек.

-2

«В Токио, - вспоминает Хиндмарч, - за день до того, как сумка поступила в продажу, людская очередь растянулась на несколько кварталов. Невероятно и немного пугающе. Наша сумка была первой полосой новостей. Я стала объектом преследования мировой прессы».

6 июля персонал торгового центра в Гонконге был вынужден вызвать полицию, чтобы усмирить разбушевавшихся покупателей. Дело в том, что сотни человек заняли очередь с предыдущего вечера, а начала продаж сумок "I’m not a plastic bag" ждали две тысячи человек. Утром, когда магазин так и не открылся, люди пришли в ярость, у входа начались драки.

Идея сумки с таким названием родилась в 2005 году, когда судьба свела Хиндмарч с Дэвидом Робинсоном из некоммерческой организации «Мы-то, что мы делаем». Это движение пытается вдохновить людей на изменение мира к лучшему маленькими шагами. Активисты убеждены, что если каждый из нас в своей повседневной жизни сделает мелочь, например, будет закрывать кран, когда чистит зубы, или улыбаться при встрече с пожилым человеком — мир станет чуточку прекраснее.

-3

А один из главных принципов We Are What We Do — это отказ от использования полиэтиленовых пакетов. Хиндмарч вдохновили идеи организации: «Я не самый „зелёный“ человечек, езжу на автомобиле с дизельным двигателем (у меня пятеро детей), но я поняла, как важно, если все мы сделаем небольшую вещь, хотя бы прекратим делать хуже», — призналась дизайнер и спроектировала сумку.

-4

«Цель проекта состояла в том, чтобы использовать наше влияние, возможности и сделать модным не использование полиэтиленовых пакетов, — рассказывает дизайнер. — "I’m not a plastic bag" была задумана как элегантная, практичная сумка многоразового использования, которая улучшит понимание этой проблемы и вызовет реакцию. Мы чувствуем, что мы достигли этой цели так, как не представляли в самых диких мечтах. Ведь реакция людей просто фантастическая. Я получила письма от моделей, кинозвезд, политических деятелей, и даже принц Чарльз выразил свою поддержку».

При этом цену на сумку Аня установила просто смехотворную — 5 фунтов (около 470 рублей по курсу марта 2020 года) — обычно её продукция стоит в 100-200 раз дороже.

«Во время недавнего похода по магазинам я отказалась от девяти полиэтиленовых пакетов, поскольку могла всё сложить в свою сумку — и это удивительно, — продолжает Аня. — Если удастся убедить людей задуматься о своём поведении, возможно, мы заставим супермаркеты пересмотреть свою политику».

В общем, неудивительно, что «I’m not a plastic bag» тут же получила неофициальный титул «Самая желанная сумка года», шумный успех вызвал волну критики.

Для создания новой уже пластиковой сумки I Am A Plastic Bag понадобились обыкновенные бутылки. Каждая сумка изготовлена ​​из новой инновационной ткани, созданной из 32 поллитровых переработанных пластиковых бутылок.

-5

Вместо того, чтобы устроить масштабное мероприятие, посвященное открытию Лондонской недели моды, Аня решила закрыть свои лондонские магазины и наполнить витрины использованными пластиковыми бутылками, чтобы показать людям масштаб проблемы одноразового использования пластика, которому дорога на свалку.

-6

Для заполнения магазинов потребовалось более 90 000 пластиковых бутылок, которые были собраны сотрудниками Ани Хиндмарч. Именно столько тары отправляется на свалку каждые 8,5 минут.

-7

Для изготовления новой сумки пластиковые бутылки сначала сортируются, измельчаются, моются, а затем превращаются в гранулы. Эти шарики расплавляются в волокна, которые затем сплетаются для создания ткани.

Чтобы создать стойкое к атмосферным воздействиям долговечное покрытие, дизайнер покрыла ткань переработанным PVB, продуктом, полученным из ветровых стекол старых автомобилей.

Управление отходами - это новая страсть Хиндмарч. Она невероятно увлечена изучением того, как перерабатывающие предприятия сортируют отходы. Она показывает фотографии конвейерных лент из пластика и алюминия на станции переработки отходов Grundon возле Хитроу. «Это как фабрика Вилли Вонки. Количество ужасает меня. Ведь мы полностью оторваны от того, что выбрасываем».