Приветствую всех друзья! В прошлой статье мы познакомились с тем, как в Unity представлены вращения и ориентация в пространстве игровых объектов. Сегодня мы обзорно поговорим о камерах и типах источников света в Unity. В будущих статьях мы еще вернемся и более детально рассмотрим каждую тему отдельно.
Свет.
Свет является неотъемлемой частью каждой сцены. В то время как модели и их текстуры определяют форму и внешний вид сцены, свет определяет цвет и настроение вашей среды. Скорее всего, вы будете работать с более чем одним источником света в каждой сцене. Чтобы заставить их работать вместе, требуется немного практики, но результаты могут быть удивительными!
Свет можно добавить к вашей сцене из контекстного меню в верхней части редактора по пути GameObject\Light. В появившемся подменю можно выбрать необходимый формат источника освещения. В Unity существует четыре источника освещения, которые мы можем расставить по сцене и пятое, которое работает на всю сцену в целом. В этой статье я вкратце расскажу, что они собой представляют. Позже я также напишу отдельную статью, которая более углубленно расскажет о каждом из них. Итак, начнем:
1. Point Light – это точечный свет который мы можем настроить по радиусу действия. Например, с помощью такого источника освещения мы можем сделать свет для лампочки или факела.
2. Spot Light – представляет из себя направленный конус света, с помощью него можно сделать свет от фонарика или прожектора.
3. Directional Light – представляет из себя направленный источник освещения и имитирует свет от солнца.
4. Area Light – представляет из себя прямоугольник, который светит впереди себя. С его помощью можно сделать, например, свет от телевизора/монитора.
5. Ambient Light – это рассеянный свет который в отличие от остальных видов освещения – присутствует во всей сцене и не исходит от какого то конкретного объекта. Он предназначен чтобы задавать яркость сцене, или же, например, создать настроение светом для нее. Для его настройки перейдите по пути в контекстном меню Window\Rendering\Lighting Settings. Секция Environment Lighting это и есть рассеянный свет. Поиграйте с её настройками, и поймете, как он воздействует на сцену.
Помимо создания готовых игровых объектов со светом, вы также можете добавить источник освещения (он же компонент Light), к любому игровому объекту, находящемуся на сцене. Для этого нужно выбрать интересующий вас игровой объект и в контекстном меню выбрать Component\Rendering\Light после чего он добавится к компонентам игрового объекта.
Данный компонент имеет множество настроек, которые вы можете увидеть в окне инспектора.
Просто изменив цвет света, вы можете придать сцене совершенно другое настроение.
Unity поддерживает несколько видов путей рендеринга (Rendering Path). Эти пути в основном влияют на свет и тени, поэтому нужно выбирать их с умом, выбирая под свою игру. Также не забывайте, что они влияют на конечную производительность игры. В будущих статьях я разберу все виды путей рендеринга, их различия, а также плюсы и минусы.
Камеры.
Точно также, как камеры используются в фильмах для показа истории зрителям, камеры в Unity используются для отображения игрового мира игроку. Вы всегда будете иметь хотя бы одну камеру на сцене – но это не значит, что их не может быть больше. Несколько камер могут дать вам возможность создать игру на двух игроков в режиме splits screen (разделенный экран) или создать расширенные пользовательские эффекты. Вы можете анимировать камеры или управлять ими с помощью физики, а также оживлять их с помощью скриптов. Практически все, что вы можете себе представить, можно сделать с помощью камер. Используйте типичные или уникальные камеры, чтобы соответствовать стилю вашей игры. Так как у компонента камеры имеется довольно большое количество настроек и возможностей, то этому функционалу я посвящу отдельную статью.
На сегодня это все. В следующей статье мы разберемся какими способами в Unity можно сделать разнообразные рандомизированные геймплейные элементы. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!