Найти тему
Another Art

Источники света и камеры в Unity

Оглавление

Приветствую всех друзья! В прошлой статье мы познакомились с тем, как в Unity представлены вращения и ориентация в пространстве игровых объектов. Сегодня мы обзорно поговорим о камерах и типах источников света в Unity. В будущих статьях мы еще вернемся и более детально рассмотрим каждую тему отдельно.

Картинка для привлечения внимания из открытых источников, это кстати тоже сделано на Unity
Картинка для привлечения внимания из открытых источников, это кстати тоже сделано на Unity

Свет.

Свет является неотъемлемой частью каждой сцены. В то время как модели и их текстуры определяют форму и внешний вид сцены, свет определяет цвет и настроение вашей среды. Скорее всего, вы будете работать с более чем одним источником света в каждой сцене. Чтобы заставить их работать вместе, требуется немного практики, но результаты могут быть удивительными!

Для примера два источника света в одной сцене
Для примера два источника света в одной сцене

Свет можно добавить к вашей сцене из контекстного меню в верхней части редактора по пути GameObject\Light. В появившемся подменю можно выбрать необходимый формат источника освещения. В Unity существует четыре источника освещения, которые мы можем расставить по сцене и пятое, которое работает на всю сцену в целом. В этой статье я вкратце расскажу, что они собой представляют. Позже я также напишу отдельную статью, которая более углубленно расскажет о каждом из них. Итак, начнем:

1. Point Light – это точечный свет который мы можем настроить по радиусу действия. Например, с помощью такого источника освещения мы можем сделать свет для лампочки или факела.

2. Spot Light – представляет из себя направленный конус света, с помощью него можно сделать свет от фонарика или прожектора.

3. Directional Light – представляет из себя направленный источник освещения и имитирует свет от солнца.

4. Area Light – представляет из себя прямоугольник, который светит впереди себя. С его помощью можно сделать, например, свет от телевизора/монитора.

5. Ambient Light – это рассеянный свет который в отличие от остальных видов освещения – присутствует во всей сцене и не исходит от какого то конкретного объекта. Он предназначен чтобы задавать яркость сцене, или же, например, создать настроение светом для нее. Для его настройки перейдите по пути в контекстном меню Window\Rendering\Lighting Settings. Секция Environment Lighting это и есть рассеянный свет. Поиграйте с её настройками, и поймете, как он воздействует на сцену.

Помимо создания готовых игровых объектов со светом, вы также можете добавить источник освещения (он же компонент Light), к любому игровому объекту, находящемуся на сцене. Для этого нужно выбрать интересующий вас игровой объект и в контекстном меню выбрать Component\Rendering\Light после чего он добавится к компонентам игрового объекта.

Данный компонент имеет множество настроек, которые вы можете увидеть в окне инспектора.

Компонент света и его настройки
Компонент света и его настройки

Просто изменив цвет света, вы можете придать сцене совершенно другое настроение.

Свет как в обычный солнечный погожий денек
Свет как в обычный солнечный погожий денек
Свет перед закатом, или будто в средневековом замке
Свет перед закатом, или будто в средневековом замке
Ночной свет, например, свет луны
Ночной свет, например, свет луны

Unity поддерживает несколько видов путей рендеринга (Rendering Path). Эти пути в основном влияют на свет и тени, поэтому нужно выбирать их с умом, выбирая под свою игру. Также не забывайте, что они влияют на конечную производительность игры. В будущих статьях я разберу все виды путей рендеринга, их различия, а также плюсы и минусы.

Камеры.

Точно также, как камеры используются в фильмах для показа истории зрителям, камеры в Unity используются для отображения игрового мира игроку. Вы всегда будете иметь хотя бы одну камеру на сцене – но это не значит, что их не может быть больше. Несколько камер могут дать вам возможность создать игру на двух игроков в режиме splits screen (разделенный экран) или создать расширенные пользовательские эффекты. Вы можете анимировать камеры или управлять ими с помощью физики, а также оживлять их с помощью скриптов. Практически все, что вы можете себе представить, можно сделать с помощью камер. Используйте типичные или уникальные камеры, чтобы соответствовать стилю вашей игры. Так как у компонента камеры имеется довольно большое количество настроек и возможностей, то этому функционалу я посвящу отдельную статью.

Компонент камеры и его многочисленные настройки
Компонент камеры и его многочисленные настройки

На сегодня это все. В следующей статье мы разберемся какими способами в Unity можно сделать разнообразные рандомизированные геймплейные элементы. Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE | ГРУППА МОЕЙ ИНДИ ИГРЫ В VK