Найти тему
СовеToYou

Чем кормили на базарах в 2000-х? И что можно отведать сегодня?

В конце девяностых и начале нулевых, когда торговых центров по стране было очень мало, а в провинциальных городах и не было вовсе, народ отоваривался на крупных рынках, именуемыми базарами. Там можно было купить все, что угодно: продовольствие, одежду, бытовую технику, рыбацкие принадлежности, видеоигры, животных, мебель и т.д.

Это по-настоящему уникальное место, словно страна чудес. Люди толпами снуют между палаток в надежде купить себе что-нибудь с хорошей скидкой. Одежду и обувь примеряли, стоя на картонке и неважно какая погода была в этот момент – дождь или солнце, а может и снег. Поход на базар мог затянуться на несколько часов, в зависимости от поставленной задачи и количества покупателей. Естественно, вставал вопрос о том, чтобы подкрепиться. Что можно было отведать в таких, можно сказать полевых условиях?

-2
Продавцы, как правило, приносили еду с собой: немного остывший обед, но с горячим чаем из термоса, заходил на ура после нескольких часов работы под солнцем. К тому же, были предприимчивые граждане, которые заранее готовили еду дома, складывали их в термопосуду и шли на рынок, предлагать продавцам свою продукцию. Вот такой вот незатейливый способ доставки без всякой рекламы.

Для покупателей были организованы палатки или киоски, где, в основном, предлагалась выпечка. Особой популярностью пользовались чебуреки с мясом, которые звонко жарились в масле.

-3

Запах распространялся по всей территории базара, поэтому не заметить точку продажи такого фаст-фуда было просто нереально. А громкий голос женщины - «Чебуреки! Горячие пирожки!», слышали все и знали, что с голоду здесь умереть не получится. Шутки про пирожки с котятами пришли, как раз с тех времен.

Также были организованы небольшие кафе, где заведовали ребята кавказские ребята. В целом, большинство рынков находилось под их чутким контролем, а что касается приготовления пищи, то им практически нет равных при готовке таких блюд, как плов, шашлык и люля-кебаб. Получалось довольно вкусно, если не задумываться о происхождении мяса.
-4

Как изменилась ситуация сегодня? Во-первых, рынков, как таковых, практически не осталось. Торговые центры заполоняют города, вытесняя заводы. И что удивительно, несмотря на постоянный плач народа о том, что нет денег, жить не на что, в ТЦ всегда есть люди, а в продуктовых магазинах и вовсе некуда корзинку поставить. Во-вторых, в таких местах стали появляться брендированные точки питания: «Бургег-Кинг», «KFS», «MacDonald’s» и т.д. Есть сети поменьше, но все они представляют собой небольшой магазинчик или киоск, где быстро готовят простую еду. Правда, повысилась цена, но многих она не отпугивает.

-5

Отдельно стоит упомянуть шаурму. За последние несколько лет количество ларьков, торгующих «пищей Богов», резко выросло по всей стране. В провинциальных городах они растут, как грибы после дождя. На рынках, да и просто в местах, где наблюдается скопление людей, найти шаурму не составит труда. Тяжелее обнаружить биотуалет.