Мне предстояло лететь из Москвы на Занзибар на двухпалубном Boing 747-400 а/к «Россия». Это первый подобный лайнер в моей истории перелётов и мне захотелось узнать о нём все. Первым делом я оформила серебряный пакет приложения Flightradar24, отследила данный рейс в назначенное время за 2 недели до моего вылета и получила доступ к интересной информации о самолёте.
Возраст – 19 лет. Первая страна- эксплуатант – Ирландия. Для самолёта вроде это много, - не утешаю себя. Начинаю тыкать на жёлтые крылатые фигурки на карте приложения в случайном порядке. Emirates – возраст лайнера 2 года. Turkish airlines – возраст лайнера 5 лет. Qantas – возраст лайнера 7 лет. Осознаю, что в России, как всегда, далеко не самые новые самолёты и мне предстоит лететь на «старичке». Успокаиваю себя мыслями, что лайнеры данной модификации считались надёжными в истории авиации. А 4 реактивных двигателя – это всегда преимущество для самолета (женская логика). Случайно попадаю в приложении на самолёт Azur и начинаю смеяться во весь голос – их лайнеру 28 лет. Значит, шанс долететь до Занзибара на 19-летнем судне всё-таки есть.
Через 2 недели я в Москве. Объявляют посадку на мой ночной рейс, прохожу через телескопический трап в салон самолёта. Место в проходе в середине лайнера я бронировала заранее через специальный платный сервис. Увидеть вход на вторую палубу мне не удалось – все было закрыто шторками. Начинаю одним из первых пассажиров проходить к своему креслу в эконом-классе. Схема салона Боинга по креслам 3-4-3. Первая мысль – самолет словно пятиэтажный дом в длину – очень большой.
Прохожу первую, вторую зоны, попадаю в третью - свою зону и занимаю нужное место. Сразу видно, что самолет не новый, даже откровенно старый. Экраны, вмонтированные в кресла, определенно не будут работать в полёте, пластик на креслах пожелтел. Но главное, чтобы в техническом плане с ним все было в порядке. Минут 50 точно ждали, пока все рассядутся по своим местам в гигантском лайнере.
Очень плавный отрыв от земли, мягкий взлёт. Лайнер не трясёт, он спокойно набирает высоту. Наверное, таким большим самолётам действительно не страшны завихрения воздуха, ощущение, что лайнер очень устойчив в небе, если так можно выразиться.
Лететь до Занзибара предстояло 8 часов 20 минут. Первые 4 часа был спокойный полёт. Последние 4 часа лайнер сильно трясло. Стюардессы даже не стали разносить горячие напитки, а предложили только воду. Все-таки от турбулентности, видимо, не спастись даже на гигантских лайнерах. Экраны на протяжении всего полёта, конечно, не работали. Но это был ночной рейс и многие пассажиры просто спали.
Посадка была спокойной, мягкой и очень быстрой, несмотря на большую облачность над островом. Не успела опомниться, а мы уже на земле.
На обратный путь поставили лайнер аналогичной модификации, но только он оказался более современным. Здесь для каждого пассажира был предусмотрен USB-порт для зарядки планшетов или телефонов, пластик на креслах уже не пожелтевший, а стандартного серого цвета.
Кстати, командир воздушного судна был тот же самый, что и при полёте туда. Подозреваю, что экипаж а/к «Россия» делает так называемый разворотный рейс – прилетает из Москвы на Занзибар, высаживает новых пассажиров, забирает «старых» и улетает обратно. КВС рассказал, что нам предстоит лететь над материковой Танзанией, Кенией, Южным Суданом, Суданом, Египтом и Турцией. Килиманджаро не удалось увидеть из-за облачности. А вот, пролетая над Каиром (столицей Египта), старший бортпроводник предложила всем пассажирам посмотреть в окно слева, чтобы увидеть внизу Египетские пирамиды. Мне не довелось увидеть их с иллюминатора, но я видела итак их своими глазами лично ;)
Полет до Москвы в целом был также спокойный, самолет трясло, но не критично. А вот приземление немного добавило паники всем пассажирам, а всё потому, что наш лайнер во время захода на посадку ушел на второй круг. Командир корабля сказал, что ВПП оказалась занята. Пассажиры заметно стали нервничать, но в итоге все прошло благополучно – мы сели!
Впечатления от полёта на Boing 747-400 самые положительные. Для себя сделала вывод, что мне комфортно летать на больших и надёжных самолетах.