Найти в Дзене
Ледовые фигуры

Мы живем фигурным катанием и хотим вывести наш вид спорта на новый уровень. Большое интервью Даниила Глейхенгауза

Вчера на сайте ФФКР появилось интересное и содержательное интервью Даниила Глейхенгауза, которое он дал после завершения юниорского чемпионата мира в Таллине. Даниил Маркович подробно прокомментировал выступление своих учениц, рассказал о постановке программ и совместной работе с Этери Тутберидзе и Сергеем Дудаковым.

О распределении ролей между тренерами:

В этом и заключается самое большое заблуждение - люди считают, что в нашей группе между тренерами есть распределение ролей. На самом деле все мы полностью вовлечены в тренировочный процесс – от занятий скольжением, обучением технике прыжков, выбора музыки, образа, костюма, прически и до растяжки и заминки. За эти годы мы объединили наше видение, представление по технике и прочим вещам, у нас нет разногласий. Мы все одинаково мыслим, объясняем, показываем, учим, и в головах спортсменов не возникает путаницы, что один тренер говорит так, другой - иначе. То есть для наших учеников мы как одно целое.

О том, смогут ли фигуристы прыгнуть пятерной

Я не могу сказать – нет, потому что когда-то такой же вопрос задавали про четверные, которые сегодня стали реальностью. И у мужчин, и у женщин. Ближайшие 4-5 лет, наверное, этого не случится. Дальше – возможно. Фигурное катание все равно будет прогрессировать, двигаться вперед. Но на данный момент мне очень интересно узнать, прыгнет ли Юдзуру Ханю четверной аксель – прыжок, больше чем четыре оборота. Возможно, это станет первым шагом на пути революции к пятерным.

В вашей группе много талантливых учеников. Насколько они доверяют тренерам? Могут поделиться какими-то сокровенными вещами?

Мы много общаемся с учениками. Не скажу, что в разговорах они рассказывают очень личное, но чем занимались, что хотят купить, что понравилось, у девочек – маникюр, всё, что угодно – такие темы обсуждаются без проблем. Смеемся, шутим, выбираем, общаемся, смотрим интернет…
-2
Но все это не должно переходить в совсем уж дружеские отношения, потому что иначе нарушится субординация. У спортсмена должно быть ощущение не то, чтобы страха, а понимания, что рядом с ним взрослый человек, который всегда поддержит, который знает, что сказать, как помочь, чтобы фигурист стал лучше. Безусловно, от доверия зависит все. Я вообще не вижу смысла кататься у тренера, которому спортсмен не доверяет.
Но главное - ученику нельзя врать. Если он что-то сделал плохо, не надо обманывать, говорить: это классно, замечательно. Лучше сразу назвать вещи своими именами, сказать: тебе надо пойти и переделать.

Раскройте секрет, в чем успех тренера Этери Тутберидзе? Со стороны она кажется строгой, очень серьезной, а какая в действительности

-3
Но так и должно быть для окружающих, и только близкие знают, какая Этери Георгиевна на самом деле. Все, чего она добилась, результат каждодневного труда. Она начинала как любой тренер с нуля. Льда не было, четверть катка… Не буду вдаваться в подробности, скажу только, Этери Георгиевна безумно любит фигурное катание и эта любовь, огромное желание реализовать себя, помогли ей прийти, приблизиться к своей цели. Работать с таким тренером – значит, расти и развиваться. Она живет фигурным катанием. Как и мы все. И нам очень хочется вывести наш вид спорта на новый уровень. Этой любовью и своим отношением к делу Тутберидзе и привлекает. Это просто ее жизнь.

Полную версию интервью можно прочитать здесь