16 марта 2020 года в Керчи на площадке АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" (располагается по одному адресу с ООО "Судостроительный #завод "Залив") под заводским номером 01401 было заложено грузопассажирское судно проекта CNF22 для сообщения между Камчаткой и Курилами. Информацией о прошедшем событии поделилось Федеральное агентство морского и речного транспорта ("Росморречфлот").
Заказчиком строительства выступает подконтрольное агентству ФКУ "Дирекция госзаказчика". После завершения строительства судно будет передано для эксплуатации ГУП КК "Камчаттрансфлот".
Государственный контракт стоимостью 3,1 млрд рублей был заключен между "Дирекцией госзаказчика" и "Судостроительным заводом имени Б.Е. Бутомы" в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.
Некоторые технические подробности нового #судна для Дальнего Востока можно узнать из конкурсной документации. Так, разработчиком эскизного проекта CNF22, на основе которого проводился конкурс, стал один из лидеров рынка гражданского проектирования – компания "Морское Инженерное Бюро".
Судно проекта CNF22 представляет собой автомобильно-пассажирский #паром с бульбообразной носовой оконечностью и транцевой кормой, с носовым расположением жилой надстройки, машинным отделением в корме, с двухвинтовой дизельной пропульсивной установкой, кормовым и носовым подруливающими устройствами.
Судно предназначено для перевозки пассажиров, легковых и грузовых автомобилей, автобусов, колесной и гусеничной автотехники, 20- и 40-футовых контейнеров. Паром строится для работы в Японском, Охотском и Беринговом морях, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана. Ледовый класс парома – Ice 2.
Энергоустановка судна включает в себя главную установку – два дизельных #двигателя мощностью 3480 кВт каждый, работающих через реверс-редукторы на 2 винта фиксированного шага; вспомогательную установку – четыре дизель-генератора общей электрической мощностью 1845 кВт; вспомогательную котельную установку.
Для размещения пассажиров (до 150 человек) на судне предусмотрены 10 одноместных кают класса полу-люкс с санузлом и 70 двухместных кают с санузлом. Экипажу и обслуживающему персоналу приготовлены 10 одноместных и 20 двухместных кают.
Комфортное пребывание на борту пассажиров и экипажа должны обеспечить спортивно-оздоровительный комплекс с тренажерным залом, сауной и бассейном, столовая-ресторан самообслуживания, помещение для курения, кафе-бар.
Согласно условиям госконтракта, строительство парома проекта CNF22 должно завершиться до 15 декабря 2021 года.
Стоит отметить, пассажирский водный #транспорт для Камчатки строится и на других заводах. В декабре 2019 года, на Окской судоверфи для связи Камчатского края с Командорскими островами было заложено грузопассажирское судно проекта NE020.2.