Купеобразный кроссовер Рено Аркана вышел на отечественный рынок в 2019 году. Можно сказать даже больше - модель стала настоящим откровением среди автоновинок прошлого года в России и смогла привлечь к себе бешеное внимание. Повышенный интерес трансформировался в неплохие продажи - за машиной образовались очереди.
Однако уже совсем скоро на вторичном рынке стали появляться первые объявления о продаже Арканы. Небольшие пробеги, состояние почти новой машины и ощутимый дисконт от первоначальной стоимости - все это сейчас привлекает поклонников Рено и потенциальных покупателей данного SUV.
Но как выяснилось, авто оказалось далеко не идеальным в плане надежности и часть продаж связана именно с проблемами, которые были выявлены при эксплуатации. О них мы сегодня и поговорим.
Потухание монитора головного устройства
В данном случае речь идет о тачскрине мультимедийного центра. Сама по себе мультимедиа в Рено Аркана неплоха - по части функционала. Однако в ходе эксплуатации владельцы французского кроссовера обнаружили, что экран может произвольно гаснуть, причем на длительное время.
Помимо монитора может не включаться и камера заднего обзора. Столь частые "косяки" связаны с несовершенством программного обеспечения мультимедиа. Кстати, софт обновляется автоматически и дистанционно - не нужно ездить к дилеру, что очень удобно. В то же время, даже после первого обновления ситуация повторяется и нередко Аркано-воды обращаются к дилеру с пояснением по данной проблеме.
Выход из строя стеклоочистителей лобового стекла
Это массовая проблема. Многие владельцы Рено Аркана жалуются на то, что в какой-то момент при активации штатных дворников, они делают пару взмахов по стеклу и останавливаются на полпути к своему "спящему положению".
Повторная попытка очистить стекло не приводит ни к чему, из-за чего автолюбители обращаются к дилерам. Причина уже известна - отказ блока управления управления стеклоочистителями, который меняется на исправный в сборе.
Отказ электромагнитной муфты
Для тех, кто поверил, что в Аркане интеллектуальный полный привод - это далеко не так. Полный привод довольно примитивный и реализован посредство электро-муфты в приводе задних колес. Да, система умеет имитировать блокировку межколесного дифференциала, что важно при диагональных вывешиваниях, но о покорении бездорожья лучше забыть.
Причина тому - крайне не выносливая муфта. Причем, особенно часто проблемы она доставляет в версии с турбомотором 1.3 литра и вариатором. Вкратце говоря, муфта быстро перегревается и выходит из строя, что провоцирует незапланированный визит в сервис.
Ненадежный датчик коленчатого вала
Данный "косяк" стала выявляться недавно - по прошествии десятков тысяч километров эксплуатации. Отказывает датчик довольно неожиданно и меняют его по гарантии.
Предпосылкой к замене выступает появление надписи "Проверьте систему впрыска" на приборной комбинации. Также может загораться Check Engine.
Слабый ремень навесного оборудования
Проблема свойственна для машин с мотором 1.6 литра. Ремень оказался неприспособленным к долгосрочной эксплуатации и очень быстро изнашивается - буквально после 7-10 тысяч километров начинает посвистывать.
Не все дилеры данную проблему относят к гарантийной. Поэтому порой владельцы меняют ремень за свой счет.
Коррозия задних тормозных барабанов
На Рено Аркана установлены барабанные тормоза на задней оси. Российские приверженцы всего надежного уверяли, что так даже лучше - дескать, барабаны - вечные и менять их придется гораздо реже, нежели диски.
Но вот незадача - оказалось, что барабаны очень быстро ржавеют. На некоторых экземплярах ржавчина появляется уже до 1000 км пробега? Несложно догадаться, во что превратятся барабаны, например, к 100 000 км...
Нестабильное качество изготовления кузова
Сборка Рено Аркана оказалась, мягко скажем, не на высоте. Владельцы жалуются на плохую подгонку кузовных элементов друг к другу.
Есть претензии к тому, как установлена багажная дверь, как хорошо "сидят" бамперы по отношению к оптике, насколько велики зазоры между дверьми и так далее.
Запотевание фар
Герметичность головной и стоп-сигнальной оптики на Рено Аркана оказалась посредственной. Фары и фонари активно запотевают, при этом внутри них скапливается пыль и грязь.
Проблема может проявиться уже после 10-12 тысяч километров пробега. Встречается данное явление нередко.