Игровая карьера Алмира началась в 1956 году в бразильском городе, где он родился, Ресифи, штат Пернамбуку, когда его пригласили в сильнейший на тот момент клуб штата Спорт. В этом же году Алмир помог клубу завоевать очередной титул чемпиона штата и попал на карандаш к скаутам Васку да Гама из Рио - на тот момент победителю Лиги Кариока ,это чемпионат штата Рио-де-Жанейро. И уже в следующем году Алмир проследовал по пути других знаменитых уроженцев Ресифи - Адемира и Вава - также сменивших в свое время местный Спорт на Васку.
В клубе Васку игра молодого 19-летнего нападающего стала откровением. Самый маленький и невзрачный, Алмир обладал неуемной энергией, скоростью и абсолютно оригинальным дриблингом, который позволял обыгрывать по несколько соперников на маленьком участке поля. Заслужить авторитет в команде ему помог Лев Яшин, которому он забил 4 декабря 1957 на стадионе Маракана в товарищеском матче, завершившимся вничью 1:1.
В первом же сезоне Алмир занял место в основе Васку, а в 1958 году помог своей команде выиграть престижный турнир Рио - Сан-Паулу, где лучшие команды из двух ведущих лиг страны - Кариоки и Паулисты ,играющие в чемпионате штата Сан-Паулу - выясняли отношения в очном противостоянии. В тех 9 матчах турнира Алмир забил 8 голов: по одному получили Палмейрас, Сан-Паулу, Флуминенсе, Сантос (единственный в матче) и Ботафого, а также три получил Португез. В составе Васку только Вава забил больше него (11). В 1958-м Алмир пятью голами помог Васку вернуть себе титул победителя Лиги Кариока после перерыва.
Успехи нападающего не прошли незамеченными, он был приглашен в сборную Бразилии перед Чемпионатом мира 1958. Но, в звездной компании двадцатиоднолетний Алмир, конкурировавший за позицию «десятки» с Пеле и Дидой, стушевался и попросился домой. Тренировал бразильцев Висенте Феола и он решил, что игрок настолько неуверенный в своих силах не сможет проявить себя и не стал уговаривать Алмира остаться. В общем, 29 июня 1958 года более уверенные в себе Пеле (дважды), а также Вава (тоже дважды) и Марио Загалло переиграли шведского вратаря Калле Свенссона , и Бразилия впервые стала первой на планете.
Шанс в сборной Алмир получил только через год, когда в марте 1959-го получил приглашение Феолы отправиться в Буэнос-Айрес на Копа Америка в качестве дублёра Пеле. Тогда турнир разыгрывался по круговой системе и Алмир принял участие в 3 из 6 матчей, сыгранных Бразилией. Сначала вышел на замену в матче первого тура против сборной Перу (2:2). Сидел на скамейке выигранные матчи с Чили (3:0) и Боливией (4:2), а затем попал в основу на матч с Уругваем. Матч, сыгранный 26 марта, во многом стал определяющем в создании образа Алмира. Бразилия владела огромным преимуществом, но мяч не шел в ворота, уругвайцы не помышляли даже о контратаках. Хотя, один раз перейдя на чужую половину, имели шанс забить, однако мяч попал в штангу. Остальное время бразильцы наседали, уругвайцы отбивались и нарушали правила. Через полчаса игры, после очередного спасения уругвайского вратаря Лейвы в сутолоке у ворот то ли Алмир ударил кого-то из соперников, то ли сам получил удар, но его потом назвали главным зачинщиком драки. Дрались команды
долго и со знанием дела. Драка продолжалась 50 минут, участвовали все - игроки, административный персонал. У бразильцев запасной вратарь Кастилью получил рассечение брови, Орландо – рассечение губы, основной вратарь Жилмар, Диди, Пеле и сам Алмир отделались многочисленными синяками и ссадинами. С уругвайской стороны больше всех пострадали капитан Мартинес– ему выбили зуб и наложили три шва на голове, нападающий Сасия , у которого серьезно пострадал глаз и запасной Роке Фернандес (травма плеча и ребер, несмотря на которые, он появился на поле во втором тайме). Когда битва закончилась, чилийский арбитр Карлос Роблес удалил по 2 игрока с каждой стороны. Первым, конечно, был удален Алмир - и матч продолжился. Уругвай открыл счет сразу, однако во втором тайме более техничные бразильцы воспользовались свободными зонами, и Паулу Валентим оформил хет-трик (он тоже пропустил ЧМ1958). В современное время Алмир скорее всего больше не сыграл бы на турнире, возможно его бы ждала участь Кокорина и Мамаева, но тогда на подобные проступки смотрели более снисходительно, поэтому он пропустил только 1 матч , в котором Бразилия легко обыграла Парагвай 4:1, три мяча забил Пеле. Для чемпионства в последнем туре надо было обыгрывать хозяев турнира сборную Аргентины, которая одержала победы во всех 5 матчах. Алмир снова оказался на скамейке запасных. Во втором тайме он заменил Паулу Валентима, но Бразилия смогла лишь отыграть пропущенный в первом тайме гол (забил Пеле, ставший лучшим бомбардиром турнира с 9 голами).
Впоследствии Алмир еще мелькнул в сборной в 1960-м, когда выходил на замены в Каире в победном (3:0) товарищеском матче со сборной Объединенной Арабской Республики (объединенная команда Египта и Сирии) и в двух неофициальных матчах и миланским Интернационале (2:2) и лиссабонским Спортингом (4:0), которому и забил свой единственный гол в футболке сборной. Алмир снова попал в основной состав сборной 26 мая 1960 года на первый матч Кубка Рока в Буэнос-Айресе против Аргентины, но сыграл плохо и был заменен, а Бразилия проиграла 2:4. Без него в ответном матче, сыгранном тоже в гостях, Бразилия выиграла в дополнительное время (4:1). В последний раз в форме сборной Алмир сыграл (вышел на замену) 3 июля 1960 года в матче Атлантического кубка, когда Бразилия в гостях обыграла Парагвай (2:1). В двух оставшихся матчах турнира (0:1 с Уругваем и 5:1 с Аргентиной) Алмир не сыграл, а Бразилия завоевала трофей по лучшей разнице мячей.
Репутацию нужно заслуживать годами, а разрушить можно в один момент. К сожалению, ты даже не всегда бываешь в этом виноват. Несчастный случай, разрушивший репутацию Алмира, случился 9 августа 1959 в рядовом матче чемпионата Рио против Америки. В игровом эпизоде защитник Америки Элио нарушил правила на Алмире, но игроки так неудачно упали, что Элио сломал ногу. Для Элио, которому было уже 32 года, это означало завершение карьеры. Алмиру сразу вспомнили драку с уругвайцами, и вскоре любое касание мяча Алмиром сопровождалось криками "убийца" от фанатов соперника. Играть в Рио становилось все тяжелее в психологическом плане, а тут кстати подоспело предложение поменять штат и переехать в Коринтианс в 1960-м. Клуб из Сан-Паулу с 1954 года не выигрывал титулов, на молодого форварда возлагали большие надежды, болельщикам представили не иначе как "белого Пеле". В первом же матче за свою новую команду Алмир забил гол, в товарищеском матче со счетом 3:0 был обыгран бывший клуб Алмира
Васку да Гама. Однако в дальнейшем у Алмира не пошло – всего-то 5 голов в 29 матчах и никаких титулов. Алмир остался без клуба, ну а Коринтианс своего следующего трофея ждал до 1966-го, когда был выигран турнир Рио - Сан-Паулу.
Шанс реанимировать карьеру был у Алмира в Аргентине у старого знакомого Висенте Феолы, тренировавшего тогда Бока Хуниорс. Начиналось все лучше здорово: 11 мая 1961 в товарищеском матче с Сан-Паулу(1:1) Алмир сравнял счет, а через три дня в матче чемпионата Аргентины против Индепендьенте (2:0) забил второй гол Боки. Весь следующий месяц Бока играла только товарищеские матчи, Алмир забил в них 8 голов и, казалось, что дела пошли на лад. Возможно, Алмира ждала такая же яркая карьера в Боке, как и его бывшего партнера по сборной Паулу Валентима, но случилась травма колена. Начальство клуба не придало этому значения, и настаивало на участии Алмира в матчах. В итоге, он отхромал один товарищеский матч в августе и 2 матча чемпионата в сентябре: все матчи Бока, практически игравшая вдесятером с первой минуты, проиграла. Феола на свой страх и риск перестал ставить травмированного игрока на матчи, но выбить у руководства денег на лечение Алмир не смог. Самолечение не дало результатов, Алмир еще появился поле в двух товарищеских матчах в декабре и даже забил гол именитой Црвене Звезде, однако снова травмировался. В следующий раз он появился на поле в первом туре чемпионата Аргентины 1962 в домашнем матче против Чакарита Хуниорс. Алмир кое-как отыграл первый тайм, но в перерыве понял, что продолжить матч не сможет. Замены проводить тогда не разрешалось, после того как в самом начале второго тайма Ревисто отыграл один гол, Алмир решил действовать. Он дождался удобного момента и врезал по ногам форварду гостей Марио Родригесу. В результате короткой стычки оба участника инцидента были удалены. Составы уравнялись, но по дороге к раздевалке Алмиру пришло в голову, что этого мало: он затеял перебранку с оказавшимся ближе всех игроком Чакариты, слово за слово перебранка переросла в рукопашную, и в раздевалку отправились еще 2 игрока соперников - Ферро и Савой. Бока на остаток матча лишилась вратаря - Антонио Рома тоже был удален - но вставший в ворота защитник Кармело Симеоне отыграл на ноль, и Бока сохранила минимальное преимущество (а Менендес еще и не смог реализовать пенальти в самом конце матча, упустив шанс сделать хет-трик). Восторженные фанаты на плечах вынесли Алмира со стадиона, однако аргентинская федерация футбола не разделяла их восторгов и выписала игроку трехмесячную дисквалификацию. Алмир еще дважды вышел в товарищеских матчах, но лечить его никто не стал, а владелец Боки летом сплавил его в Италию. А по итогам сезона Бока выиграла чемпионат.
1963 году на пути Сантоса ко второму Межконтинентальному кубку встал итальянскиц Милан. В первом матче противостояния итальянцы выиграли дома 4:2. Бразильский легионер Амарилдо забил дважды, Мора и Трапаттони по разу, а у Сантоса два мяча были на счету Пеле. Общее мнение склонялось к тому, что трофей достанется Милану- ведь в ответном матче Сантос не мог рассчитывать на травмированных Пеле и Зито. Вопрос был в том, кто сыграет на позиции десятки, выбор пал на Алмира. Он пообещал сыграть за себя и за того парня, однако в перерыве все казалось уже делом решенным: Альтафини и Мора забили по голу. Во втором тайме пошел дождь - итальянцы впоследствии все на этот дождь и свалили - а с 50-й по 68-ю минуты Сантос забил четыре и зеркально повторил результат первого матча. Жозе Масия забил два в день рождения своего отца, еще по одному забили Алмир и Лима. Позднее поползли слухи, что в перерыве руководство Сантоса подкупило судью.
Впоследствии Алмир вспоминал, что после матча Пеле его обнял и сказал: "Ты был прекрасен, Алмир!"
В следующем матче Алмир подставил голову под ногу игрока соперника и добыл победу для своего клуба. После завершения карьеры Алмир любил играть на песчаных пляжах Копакабаны.
Вечером 6 февраля 1973 года в баре «Rio-Jerez» на Копакабане было людно. За одним из столиков сидели актеры бунтарской музыкальной гей-группы «Dzi Croquettes», за другим выпивали трое португальцев, столик между ними заняли Алмир с подругой Эуникой и двумя приятелями - некими Элоем Лимой и Альберто Рибейро. Португальцы начали оскорблять музыкантов, Алмир заступился. Как это бывало в Рио, слово за слово Алмир ударил португальца, а тот выхватил пистолет, приятель Алмира выхватил свой. Когда дым от выстрелов рассеялся Алмир лежал между двумя перевернутыми столами с пулей в голове. Португалец владел оружием в совершенстве. Друг Алмира Альберто Рибейро скончался по дороге в больницу, Лима получил пулю в ногу. Убийца – Артур Гарсия Соареш не был даже арестован, его действия признали самообороной. Так окончилась жизнь футболиста, который всю карьеру был на подмене великого Пеле.