Сильный дождь молотил по окнам нашей машины, когда мы наконец добрались до Жабляка. Целый день мы ехали через всю страну, иногда останавливаясь отдохнуть, сфотографироваться или же просто полюбоваться видами горных селений. Наш путь проходил с юга на север, огибая горные хребты по долинам и ущельям, на дне которых как будто кипели бурные горные реки. Дорога была трудной из-за бесчисленных тоннелей, серпантинов и резких поворотов, за которыми зияли провалы. Однажды мы остановились у придорожного кафе, свисавшего на красивейшим каньоном реки Tara. До моста Джурджевича оставалось пару часов пути, но после долгой дороги нам нужен был отдых, тем более, что нас преследовала буря от монастыря Morača. Шквалистый ветер сбивал нас с ног, пока мы бежали от машины к дверям кафе.
Внутри было довольно мило и чисто, малочисленные люди сидели в дальней части зала, воздух был пропитан ароматом еды и сигаретного дыма. Мы скромно расположились у ближайшего к выходу столика с яркой клечатой скатертью и мягкими, слегка потёртыми диванами. Мы были голодны и заказали то, что каждый захотел. Через какое-то время на нашем столе не было места. Cicvara в большой глиняной тарелке, šopsky салат с горкой сыра, густая telaća čorba, хлеб и njeguški pršut - всё это очень вкусно и сытно, ведь приготовлено с широкой сербской душой и любовью. Отправляясь дальше в дорогу, мы захватили с собой остаток хлеба и поделились с одиноким псом у кафе на улице куском негушского пршута.
Улицы Жабляка были пусты и печальны: с нами в город пришла непогода, разогнавшая туристов по отелям или ресторанам. Найдя дорогу, ведущую через город, мы проехали к пропускной, где вдруг поняли, что смертельно устали, промокли и проголодались, кроме прочего гору были затянуты тяжёлыми дождевыми тучами.
Наш гостевой домик находился в местечке Razvršje, что чуть дальше Жабляка. Его хозяева радушно встретили нас и показали всё, что могло бы нам пригодиться. Наш номер представлял собой две небольшие комнаты, которые, к сожалению, были очень холодными и не отапливались, поэтому мы включили обогреватель, обе конфорки на плите и грелись весь вечер джином и ромом, играя в карты и испанскую Uno.
Утром меня разбудил яркий луч солнца, попавший в нашу комнату через небольшое окошко. Я быстро оделся и выбежал на улицу, где девственно чистое небо оголяло горные вершины, между которых зеленели луга, и как будто звало нас прогуляться по лесным и горным тропинкам, но вместе с тем было холодно. Мне показалось, что на самых далёких и высоких горах появились за ночь снежные шапки из осеннего раннего снега. Мы позавтракали и выехали в Жабляк.
Проехав полупустой Жабляк, мы остановились у проходной и купили билеты. Непроходимая чаща обнимала асфальтовую дорожку с обеих сторон: огромные сосны, казалось, уходили корнями к ядру Земли, а своей кроной доставали до неба, пышные ели не давали своими лапами заглянуть вглубь леса. Я тогда пожалел, что не взял шапку и перчатки: мои голова и руки мёрзли, и я не мог никуда спрятать их, чтобы согреть, а одеты мы были достаточно легко для такой погоды: кофты, ветровки и дождевики. Дорожка вела нас к одной из главных достопримечательностей парка - к Чёрному озеру.
Я читал про Crno jezero. Очень древнее ледниковое озеро, а чёрным его назвали, потому что в его воде отражается глухой чёрный хвойный лес.
Когда мы дошли до него, то замерли от восторга: голубое небо с живописными облаками, которые элегантно скрывали часть гор, отражалось в кристальной воде. Было очень холодно и на озеро в столь поздний час мы пришли одни. Я искренне думал, что из-за разницы температуры воздуха и воды, вода будет казаться тёплой, поэтому под брюки надел плавательные шорты, однако, когда мы подошли к воде ближе, я потрогал воду у берега и понял, что купаться не буду. Сосны и ели красивым частоколом окружали небольшое озеро и, действительно отражаясь на водной глади, делали озеро «чёрным».
Мы прогулялись по берегу и решили немного углубиться в чащу леса по тропинке, больше похожей на каменный ручей. Первобытные дремучие леса, встретили нас мягкой полутенью. Среди изумрудного мха повсюду торчали шляпки грибов. Мы видели, что на рынках Будвы продают сушеные белые грибы и захотели найти их сами в лесах, для чего мы разбрелись от дорожки и начали искать. Солнечный свет красиво рассеивался, попадая на столетние кроны деревьев, уже потеплело, но голова всё равно замерзала. Мы не могли найти ни одного белого гриба, но нашли огромные грузди, шляпки которых выросли до размеров большой обеденной тарелки и загнулись по краям к центру.
У нас, к сожалению, было очень мало времени, поэтому я с досадой смотрел на проходящих мимо итальянцев, гружённых снаряжением для подъёма на Медвежий Кук. Мы собрали пакетик молодых груздей и отправились на выход. Я печально смотрел на озеро и вершину над ним, мы проделали такой путь, чтобы только взглянуть на эту вечную красоту, обернуться и уехать прочь. Чёрное озеро пропало из виду, когда мы уходили по асфальтовой дорожке в сторону машины.
Я оторвался от друзей, подойдя к краю дорожки. Присев на корточки, я взял в руку большую шишку и аккуратно положил её в свой рюкзак, чтобы сохранить что-нибудь из этого прекрасного парка.