Найти тему
ЗАВЕТ АТЕИСТА

Святая Русь - монахи в стельку. Из истории духовенства.

Вполне нормально отношусь к небольшим кухонным застольям у священников. Работа с людьми нервная, архиереи обдирают до нитки, а дома семеро по лавкам. Сам Бог велит взять хоть иногда пузырь, позвать друга, залить за воротник и излить душу. В ходе таких доверительных бесед священники как правило вздыхают об утрате веры, ругают руководство, жалуются на безденежье и бытовуху.

-2

« Служил в разных храмах и епархиях. От больших соборов до сельских церквушек. Согласно моему опыту, подавляющее большинство священников не верят в то, что делают. Полных атеистов не встречал, но и искренне верящих в свои слова и молитву - тоже. Фразы заучиваются. Думать постепенно перестаёшь. Смысл сводится к правильному произнесению текста и получению материальной компенсации.» (Из письма священника, г. Санкт-Петербург, 2017 г.)

Своими переживаниями служители культа мало отличаются от большинства мирян. Работа опостылела, начальство не ценит, тружусь по инерции.

-3

Думаю, все согласятся, что человек надевающий то или иное облачение, несёт ответственность не только за свой имидж, но и за отношение общества к организации, которая выдала ему форму. Врач, полицейский, пожарный, священник...

Подмочить репутацию можно, например, крепкими напитками. Сегодня, на мой взгляд, у духовенства появилось некое подобие трудовой дисциплины. Во время службы стараются не употреблять. Хотя мои читатели знают и исключения.

-4

А вот в царские времена, которые нередко связывают с мифической «Святой Русью», духовенство часто жило по принципу «Имидж ничто. Получай от жизни всё!».

Вот цитата из документа 1551 года, озвученного на Стоглавом соборе.

«Попы и церковные причетники в церкви всегда пьяны и без страха стоят, и бранятся, и всякие речи неподобные всегда из уст их исходят. Попы в церквях бьются и дерутся промеж себя.»
-5

Церковь сама признавалась в низком нравственном уровне своих служителей.

А вот распущенность монахов бесила уже и попов и правителей.

«Вы захва­тили себе в собственность третью часть, как оказывается, городов, посадов и деревень нашего государства... вы продае­те и покупаете души нашего народа. Вы ведете жизнь празд­ную, утопаете в удовольствиях и наслаждениях: дозволяе­те себе ужаснейшие грехи, вымогательства, взяточничество и непомерные росты. Ваша жизнь изобилует кровавыми и вопиющими грехами: грабительством, обжорством, празд­ностью, содомским грехом. Вы хуже, гораздо хуже скотов!» (Иван Грозный)
-6

Жили монастыри тогда на широкую ногу. Огромные земельные наделы, богатая казна, десятки тысяч крепостных, регулярно пополняемый запас продовольствия. У иноков дорвавшихся до дармовщинки, сносило крышу. В монастыри шли не за богом, а за сытой жизнью. Но и церковные служители не отставали.

«Сами священники едва ли степеннее черни; поведение их, от частого шатанья в пьяном виде на перекрестках улиц, является более предосудительным, чем поведение прочих людей, которых они должны наставлять на путь добродетели и благочестия». (Иоганн Корб «Дневник путешествия в Московское государство», 1698 г.)

Сейчас всё цивильно. Недавно коллега побывала на шикарной свадьбе дочери священника. Перед началом торжества помолились. А потом на стол выставили дорогие импортные напитки. Батюшка был очень весел, радушен, употреблял наравне со всеми. И даже раздал гостям нетронутые запасы элитного пития. Эх, а Иисусу приходилось над водой шаманить.

Спасибо за внимание!