Литературное произведение имеет три составляющие: изящная словесность, сюжет и сверхидея. Далеко не в каждом тексте всё это в наличии. Впрочем, и не нужно. Достоевскому с избытком хватало пп. 2 и 3, Набокову – п. 1. Русская литература (вообще, любая сильная литература) предполагает разговор автора с Богом – о себе. И этот диалог – не частность, не довесок, даже не главное, а – единственное. Собственно, это и есть суть литературного творчества. Пушкин, Достоевский, Толстой, Чехов, Солженицын – каждый неспешно с Творцом о себе беседует, при этом, разрешает другим послушать. За текстами отчётливо виден сам автор, как личность. В советской литературе автор скрыт. Нет Бога – нет и автора. Да и опасно это. Опасно не из-за Бога, а из-за себя. Ляпнешь чего-нибудь: получится не исповедь Богу, а донос куму. Поэтому любое советское произведение – тройной файервол. Кто писал, почему – не понятно. Биографии большинства советских авторов перепрошиты заплатками с частотой Windows. Стругацкие –