Вы удивитесь, но кроме стандартной работы с лидами, сделками и клиентами CRM умеет делать крутые и полезные вещи. Мы готовы поделиться своими секретами.
Использование ПО делает сотрудника вовлечённым и стирает возможные границы между сотрудниками одной компании
Здесь нужно рассмотреть два случая.
- Сотрудники разобщены внутри одной компании, на одной территории. Когда часть сотрудников «выключены» из корпоративных взаимодействий, снижается их эффективность, поскольку истощается информационная среда. Зачастую руководитель не может повлиять на включённость, так как она зависит от межличностных отношений. В этом случае CRM-система или корпоративный портал (а ещё лучше, несколько видов ПО) становится надёжным источником всей необходимой для работы информации и сотруднику ничего не мешает работать над задачами. Но, отходя от темы, стоит сказать, что лучше подходить к работе с «выключениями» отдельных коллег комплексно, воздействуя на участников этой неприятной ситуации.
- Есть удалённые сотрудники, которые отрезаны от общения с коллегами, корпоративной культуры и информации. Их «выключенность» обусловлена объективными факторами: расстоянием и отсутствием в офисе. CRM, PM, Jira и т.д. стирают границы между удалёнщиком и сотрудниками офиса, обеспечивая его самой актуальной информацией. В свою очередь, он вносит в системы свою информацию, свои запросы — таким образом, работа происходит без сбоев.
Сейчас человеку комфортнее в системе «человек-машина», чем в системе «человек-человек». Поэтому каждому сотруднику проще что-то посмотреть в программе, чем подойти к коллеге. Раз новое время диктует такие паттерны, руководителям компаний не остаётся ничего другого, как их технологически обеспечить. Тогда развитию сотрудников не будет мешать практически ничего.
Корпоративное ПО мотивирует
Видеть прогресс своей работы, свою занятость, свои дела и степень их выполнения в интерфейсе программы удобно и надёжно. Не нужно ждать фидбэка от руководителей и коллег, достаточно заглянуть в систему и понять, что ты молодец. Ну или понять, что пора хвостик тащить, пока носик не увяз. Такой своевременный анализ работы поступает от ПК, а значит, не пугает сотрудника, и, конечно эффективен, потому что поступает ежедневно, намекая, что пора бы приблизить дела к завершению. Организованная работа сохраняет нервы и увеличивает среднюю скорость выполнения задач.
CRM делает работу безопасной
Сотрудник не боится, что его работа будет кем-то присвоена, испорчена или модифицирована. Бизнес-ПО хранит всю информацию о транзакциях и исполнителях, у каждого сотрудника есть права доступа (в идеале, конечно!), которые гарантируют ему работу в его закрытом сегменте ПО. Кроме того, благодаря логированию и программно закреплённой ответственности в компании заканчивается эра коллективного «не знаю» и начинается эпоха личного «это я и у меня есть причина (ну или нет)». А это уже элемент общей информационной безопасности компании — у каждой проблемы появляется имя, измерение и… решение.
CRM облегчает труд и освобождает руки и мозги для умственной работы
Когда рутина автоматизирована, остаётся время на развитие себя и своей работы, создание новых методик работы, более глубокую разработку решений задач. Собственно, в этом и есть основная задача автоматизации: помогать человеку быстро делать повторяющиеся, стандартные задачи и обеспечивать массив информации для интеллектуальных решений, подвластных только человеческому разуму.
Корпоративное ПО даёт толчок корпоративной конкуренции
В CRM-системе руководитель может легко выгрузить результаты разных сотрудников, сравнить их, сделать выводы, анонимизировать данные (чтобы не сталкивать лбами) и предложить к обсуждению. Таким образом, менеджеры будут конкурировать за лучший результат.
Корпоративное ПО сближает: сотрудников между собой, сотрудников и руководителей
Открытый обмен информацией подразделений, система отчётов и KPI делают работу прозрачной. Например, руководитель отдела продаж не любит продажницу Машу, которая отлично работает, и никогда её не выделит перед боссом, но выделит свою подружку Ксюшу, которая работает на троечку. Когда есть CRM, боссу не нужны эти устные впечатления: он открывает отчёты, смотрит профили продаж, суммы и коэффициенты обеих девушек и спокойно принимает управленческие и мотивационные решения. Ксюша и Маша могут видеть директора раз в неделю, никогда с ним не говорить, но они прозрачны для него в плане оценки их работы. А это в работе главное. Ну и, соответственно, своевременное премирование Маши и небольшая беседа с Ксюшей дадут рост обеим сотрудницам. Заодно снижается вес влияния руководителей отделов в компании, а значит, исчезают некоторые «клановые» проблемы.
Нам всем не свойственно подходить к использованию корпоративного ПО с позиций психологии, для бизнеса это просто программа. Однако это ещё и крутой объединяющий фактор, единая ось компании, которая создаёт единое информационное пространство коллектива. А рабочая информированность — первое слагаемое профессионального роста.
Подписывайтесь на наш канал - будет много полезного для малого бизнеса. Мы с вами!