Найти тему
Всё про авто.

Всё о притирке клапанов и для чего она нужна

Доброго времени суток читатель,в этом посте я расскажу хитрости в притирке клапанов,которые знаю сам.Расскажу что будет если в долгом времени не притирать клапана и т.д.

И так,давайте разберёмся,для чего же нужна эта притирка клапанов?

Основная цель притирки клапанов обеспечение лучшей работоспособности двигателя. Если долго не осуществлять притирку,это может привести к тому, что клапаны перестанут качественно функционировать,а то есть,не будут пропускать в камеру сгорания воздух и топливо. Последствия этого могут быть не самыми хорошими: ухудшаются ходовые качества двигателя, что со временем способно привести к поломке.

Когда можно осуществить притирку?

Поводов для притирки клапанов может быть много, основной из них — длительная эксплуатация авто.Притирка клапанов позволяет достичь максимальной герметичности системы. Процедура проводится не только после монтажа новых деталей, но и при их длительной эксплуатации. Например, справиться с «дёрганьем» автомобиля на холостых оборотах ввиду разницы компрессии может именно качественно проведённая притирка.

Как осуществляется притирка клапанов?

Головка блока цилиндров перед притиркой снимается. Прежде чем приступать к процедуре, необходимо учесть пару нюансов:

1)Перед демонтажем клапанов снимаются их пружины, это позволит легко вытащить их из втулок.

2)Перед самой процедурой притирки клапаны тщательно осматриваются. Если имеются следы дефектов, то их меняют на новые. Нагар очищается при помощи металлической щётки.

В большинстве случаев в 2020 году это делают роботы,в менее населённых пунктах притирку клапанов можно проводить с помощью ручной фрезы или же саморучно.

Собственноручная притирка клапанов. Проводится самостоятельно посредством абразивного состава в случае, если поверхности деталей должны быть просто обработаны без внесения значимых изменений. При таком варианте по периметру детали наносится специальная паста, после чего клапан помещается на своё посадочное место. Затем деталь необходимо упереть в седло и одновременно вращать вокруг оси, что позволяет полностью стереть все неровности плоскости.После притирки,все остатки пасты должны быть смыты с клапана и седла.

Притирка-процедура, которую можно провести как самостоятельно, так и с помощью специалистов. При осуществлении подобной обработки деталей желательно соблюдать правила:

1)Менять местами клапаны после притирки нельзя.

2)Все детали после притирки тщательно вымываются.

3)Перед установкой ГБЦ её проверяют на герметичность путём заливки керосина в камеру сгорания.

Как притереть клапана в домашних условиях?

Притирка клапанов осуществляется несколькими методами. В домашних условиях можно использовать фрезу, однако если её нет, то можно прибегнуть и к ручному способу.

для притирки используют приспособления нескольких групп:

1)Инструменты, зажимающие и фиксирующие клапан на стержне. На одной стороне размещается ручка, вращением которой достигается желаемый результат.Инструменты для притирки клапанов можно приобрести либо изготовить своими руками.

2)Так называемые присоски. Они крепятся на тарелке клапана и тоже имеют ручку. Деталь прижимается к тарелке, а сам инструмент вращается вокруг оси.Присоски для притирки клапанов имеют различные размеры и для каждой марки автомобиля подбираются индивидуально.

-2

3)Если специального инструментария нет, то можно воспользоваться обычной дрелью или шуруповёртом.

Поговорим о притирочной пасте.

Притирочная паста для проведения работ должна быть как минимум двух разновидностей.

Абразивный материал — одна из главных составляющих, используемых в процедуре притирки клапанов. Приобрести его можно в специализированных автомобильных магазинах.Перед работой желательно приобрести два тюбика пасты, крупнозернистую и мелкозернистую.А вот и один из нескольки секретиков: если же у вас маленький бюджет,то можно использовать вместо притирочной пасты стружку с наждачного камня или бумаги и солидола либо похожего вещества. Готовая паста должна по структуре напоминать сметану. (самый дешёвый вариант из всех которые знаю сам).

Теперь я расскажу вам,какой инструмент нужен для ручной притирки.

нам понадобится сверло, дрель, шланг и два хомута.

Спросите зачем они?

На конец сверла крепится шланг, место соединения перетягивается хомутом, а само сверло вставляется в патрон дрели. К стержню клапана прикрепляется второй конец шланга.Дрель с хомутами и шлангом хороший вариант,но есть ещё один,специальная присоска,которая крепится так же,при её выборе лучше выбрать дорогую,так как она прослужит долго.Притирка осуществляется в обе стороны,по часовой и протв часовой стрелки.Примерно на 500 оборотов/мин,чтобы не перегреть клапан и седло,если же это случится,в лучшем случае вы начнёте притирку заного,в худшем придётся проходить сёдла шарошкой.Наш инструмент выглядит вот так:

-3

Рассмотрим следующие действия во время притирки

1)На клапан натягивается пружина, после чего он вставляется обратно в гнездо.

2)На ножку устанавливается наше с вами преспособление и фиксируется при помощи хамутов(винта).

3)На юбку клапана наносится наша паста.Паста на юбке клапана должна быть распределена равномерно.

-4

4)Притирка осуществляется посредством вращения клапана в обе стороны. Выполняется около 5 движений, затем деталь переворачивается и процедура повторяется.

Это и есть ручная притирка клапанов.

5)Работа осуществляется до появления на седле и юбке клапана серого стального кольца.Чтобы было без просветов.

6)После притирки детали вытираются и вымываются керосином и мягкой тряпкой.

Лучшая проверка притирки клапапнов это воздухом,при помощи ваккум тестера.

Как это осуществляется?

Со стороны как впускного, так и выпускного коллекторов подключается прибор, в результате чего образуется вакуум. При плохой притирке клапанов манометр будет фиксировать минимальный уровень давления, поскольку через щели проходит воздух, чего в норме не должно быть.

Спасибо за внимание,я надеюсь вам понравилось моё разъяснение по поводу притирки клапанов,если что-то не понятно пишите в коментарии,я расскажу всё что вам интересно, а в следующем посте я расскажу как меняются тормозные колодки на классике и не только.