Найти тему
Vodnik.ru

Каяк и море: 500 миль на мускульной тяге. Ч.4

(Это продолжение публикации. Предыдущие части: Часть 1, часть 2, часть 3.)

На воде тоже бывает оживлённое движение. Фото Евгения Ващенко
На воде тоже бывает оживлённое движение. Фото Евгения Ващенко

— Евгений! Раз уж помянули водномоторников, существуют ли какие-то сложности во взаимотношениях между ними и каякерами, саперами? Это примерно как автомобилисты и пешеходы?

— Скорее водители и велосипедисты. Ведь мы все на одной «дороге». На воде есть тихоходы: байдарки, доски, «резинки». И есть моторизованные плавсредства: обычная пвхшка с небольшим моторчиком; РИБ с движком посильнее и какая-нибудь условно «губернаторская яхта» стоимостью в несколько миллионов.

Когда и слов не нужно... Фото Е. Ващенко
Когда и слов не нужно... Фото Е. Ващенко
На каяк нетрудно взирать сверху
На каяк нетрудно взирать сверху
Обособленно идут яхтсмены. Под парусом они ходят подальше от берега, где-то очень далеко от всех, или иногда на моторе, пыхтят потихонечку в направлении открытой воды.

На самых больших катерах за штурвалом капитан, он знает правила и не будет лихачить. Движутся уверенно, спокойно, стараются держаться в стороне. А вот среди владельцев катеров и моторных лодок порой встречаются неадекватные товарищи, к сожалению.

Они могут быть агрессивными или пьяными; они гоняют, носятся… Не знают толком, что такое большая волна и каково в ней на байдарке или доске. Все же видели, как водные мотоциклисты носятся перед пляжем? И здесь примерно то же самое.

Так вот мы, тихоходы, стараемся от берега не удаляться. Но у нас в море есть острова . А на переходах берегов особо нет. Приходится выбираться на акваторию, а там..!

Чтобы полноценно это прочувствовать, нужно в выходной августовский день пойти утром по правой стороне острова Русского. Там на воде все. Весь Владивосток. Все несутся в Рынду, Боярин, Воеводу! Обратная дорога — вариант ещё опаснее, ведь возвращаются отдохнувшие, поддатые.

Они могут всем экипажем решить подтолкнуть каяк — «А что будет?». Или большой гидроцикл «дрифтует» по воде вокруг тебя, нарезая круги. Выясняет: перевернётся этот чувак в каяке или удержится?
Где-то в глубинке
Где-то в глубинке

К счастью, большинство судоводителей нормальные, адекватные люди. В каком-то узком месте (как, к примеру, на Канале между Русским и Еленой) могут замедлить ход или чуть взять чуть в сторонку. Как на дороге: взял, объехал.

Но «мелочь» на воде тоже может мешать «большим»! Особенно сложные отношения у яхтсменов и сапсерферов. Многие обладатели досок видят смысл выхода на акваторию в том, чтобы сделать «клёвые фотки». Понятно же, что на фоне чего-то красивого, вот и лезут под регату, чтобы сфоткаться с яхтой. А парусное судно не может резко маневрировать, они, особенно на гонках, лавируют курсами. Поэтому многие яхтсмены саперов не очень любят.

Отдельные совсем неумные личности могут по глупости вылететь туда, где «катаются» большие: военные, торговые суда. На нормальный рейд или под мост на Русский остров.

Тот самый мост на о. Русский. Фото Е. Ващенко
Тот самый мост на о. Русский. Фото Е. Ващенко

Окончание следует! 👍 Подпишитесь, тогда не пропустите ничего интересного.