Найти тему
Vodnik.ru

Каяк и море: 500 миль на мускульной тяге. Ч.2

(начало интервью)

"Осьминог" и "Матрас". Каяки Евгения Ващенко. Фото Евгения Ващенко
"Осьминог" и "Матрас". Каяки Евгения Ващенко. Фото Евгения Ващенко

— Соблазнительная картинка. А каким был твой первый?

— Это была туристическая модель. Я исходил из того, что можно приобрести здесь и своих массогабаритных характеристик. Покатался, освоился. Понял, что мне не нравится: чересчур туристический, тяжело управлять. Время было, решил попробовать сделать своими руками.

— А как обстоят дела с производством байдарок вообще?

 — Некоторые, как и я, занимаются судостроением самостоятельно. Промышленно много выпускают европейцы, чуть-чуть американцы. Разумеется, часть производства постепенно переходит в Китай, там выпускают как собственные разработки, так и бренды по лицензии. В нашей стране тоже появились производители, но, скажем так, у них не очень с культурой каякинга. И ничего хорошего про их «морские каяки» говорить не стану. Потому весь мир равняется на скандинавов, американцев, — тех, кто давно «в теме». Некоторые компании заказывают проекты лодок у самого Томассона Бьёрна.

Томассон Бьёрн — шведский гуру в постройке малых деревянных судов. Его проекты ожидаемо выполнены в «шведском» стиле: 
вытянутый длинный корпус с прямым носом (у американских либо английских моделей острие носа заметно задрано, а носовая часть выгнута).

Фото с сайта Бьёрна: рабочий процесс и почти готовое каноэ
Фото с сайта Бьёрна: рабочий процесс и почти готовое каноэ

— А ты где заказывал проект? У самого Бьёрна?)

— Я скачал из интернета. Обычно чертежи продаются за деньги. Но Кристофер и Ник Кроухёрст несколько лет назад разработали и выложили в свободный доступ проект «Шрайк» (Shrike) — «Сорокопут». Чертежи в векторе, инструкции. Всё для популяризации байдарок гренландского типа.

И народ по всему миру строит эти шрайки; их уже, по некоторым данным, около пяти тысяч более чем в 30 странах.
"Шрайк", фото с сайта
"Шрайк", фото с сайта

Производится этот каяк классических обводов из 4 листов фанеры, 5 кило эпоксидки, некоторого количества стеклоткани и минимума инструментов. По деньгам укладывается в 10 тысяч рублей. Работы, если у тебя руки нужным концом приделаны, — ну, на полмесяца.

Мой первенец выполнен по технологии «stitch and glue» («сшей и склей»). Листы фанеры сшиваются проволокой в готовое изделие и склеиваются. За два года «полётов» он показал себя вполне достойно: ничего не отклеилось, не развалилось. Хорошая ходкость, при желании можно гоняться, выходить в походы на день-два. Можно изучать «эскимоса» (эскимосский переворот). Для новичков сложноват, но у меня уже был определённый опыт.

— Женя, слышала, что после первого ты взялся и за второй? Хотелось чего-то принципиально другого?

— Они почти одинаковые. Но желания сделать именно два, конечно, не было. С первым вышло так: в чём-то ошибся, просчитался, а на практике потом было время понять, что нужно изменить. В общем, второй получился лучше. А потом пришлось и первый довести до ума. Они немного отличаются размерами.

Осталась одна проблема: с сиденьями*. То, что я приколхозил, оказалось не очень удобным, там же иногда приходится сидеть и грести целый день. Купил пару байдарочных слайдов. Надеюсь, с ними будет комфортнее.

✔️ Продолжение следует! Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего из увлекательного рассказа про далёкое Японское море и приключения мореплавателей!

*Пара слов о сиденьях: проблема комфортного размещения в плавсредстве знакома не только каякерам и байдарочникам, но и владельцам лодок ПВХ. Да и на катере как без приличного кресла? Большой ассортимент кресел, сидений, стоек и платформ представлен на на виртуальных полках интернет-магазина "Водник".

✔️А наши технические специалисты всегда готовы объяснять и растолковывать — подойдёт ли, поместится ли, совместимо ли, как удобнее, можно ли сэкономить и т.п.