Найти в Дзене
Мои куклы

Какие материалы нужны, чтобы нарисовать новое лицо кукле

Оглавление
Одна из моих работ
Одна из моих работ

Честно говоря, я не собиралась писать про это. На эту тему уже столько всего есть в интернете и во всех форматах, а я к тому же ещё совсем неопытный ООАКер. Но вопросы про материалы задают регулярно, поэтому отвечу на них в одном посте и максимально полно.

ООАКер - художник, занимающийся изменением фабричных кукол. Он перерисовывает им лица, перепрошивает волосы, модифицирует тело и т.д.

! Я буду писать только про свой опыт, а не про все существующие материалы и техники. У всех мастеров свои предпочтения в работе и подходы к одинаковым задачам.

Mr. Super Clear

Без этого средства перерисовка невозможна (есть специфичные аналоги, но я про них писать не буду, так как не работала с ними, да и в магазинах они встречаются реже). Это одновременно и грунтовка, и лак-закрепитель для ООАКа.

-2

То есть средства наносится перед началом работы и после её завершения.

Перед началом клир наносят чтобы:

1) Пигменты красок не въедались и не портили резину лица (к сожалению, это не всегда так, но чаще всего клир действительно помогает).

2) Чтобы акварельные карандаши, пастель, краска лучше рисовали и ложились на лицо куклы.

После завершения клир сохраняет нарисованное лицо от влаги (но мочить перерисованную куклу я всё равно не рекомендовала бы), стирания, царапин и выцветания (если клир с УФ-фильтром). Правильно нанесённое средство сохраняет лицо куклы на годы.

Особенности использования: Клир нужно распылять тончайшим слоем на расстоянии в 30 сантиметров. Первый слой, по которому потом начинается рисовка, я делаю из 5-6 тонких слоёв, чтобы основа лучше защищала лицо куклы от пигментов. Для закрепления промежуточных слоёв делаю меньше пшиков. А финальный слой тоже довольно плотный.

Акварельные карандаши

Ещё до начала работы над ООАКами у меня был небольшой набор Faber-Castell. Карандаши неплохие, но мне больше нравится марка Derwent, беру по отдельности только нужные цвета, ибо на полных наборах разориться можно)

Многих оттенков ещё не хватает, но учусь работать с тем, что есть.

-3

Особенности использования:

  • Такие карандаши слишком толстые для обычных точилок. Точу их металлической точилкой на два гнезда от Faber-Castell. При необходимости заостряю кончик канцелярским ножом.
  • Перед началом рисования нужно, чтобы клир полностью высох. Для этого ему потребуется, как минимум, 30 минут, но лучше подождать подольше.
  • Яркий цвет карандашами трудно получить. Нужно усиливать глубину слой за слоем, закрепляя каждый предыдущий клиром, или чуть смочить водой.
  • Сильно давить нельзя, можно поцарапать клир.

Сухая пастель

Начинала я работать вот с такого набора, просто потому что он у меня уже был. Так себе опыт, но на безрыбье сгодилось.

-4

Потом попробовала купить такую. Она ужасна и для ООАКа плохо подходит:)) Сейчас использую её лишь для полимерной глины.

-5

В итоге остановилась на MUNGYO soft, как и в случае с карандашами не стала брать набор, а взяла отдельные цвета. И это чудесный материал! Храню её в пенале.

-6

Особенности использования: Лучше всего пастель наносится косметическими кистями. Иногда её можно заменить сухими тенями или румянами без блеска.

Акриловая краска

-7

Я её использую крайне редко. Не помню, когда в последний раз это было. Если решитесь ей рисовать, разводите получше водой, она ложится густыми мазками, если пренебречь этим.

Лак

Он вовсе не обязателен для работы. Но если берёте, берите только такой. Остальные могут повести себя непредсказуемо со временем и испортить лицо куклы.

-8

Кисти и клячки

Основные кисти, которые я использую, выглядят так. Среди них только одна кисть для рисования, три для макияжа и одна для нейл-арта.

-9

Обязательно использую клячку и обычный ластик. Клячка - это такакая мягкая стирательная резинка, от которой можно отщипнуть кусочек, придать ему нужную форму и им уже стирать.

Клячкой в основном работаю с пастелью, ластиком - с карандашами.

-10

Если у вас остались вопросы, пишите, постараюсь на них ответить:)