Найти в Дзене
ТРИКСТЕР | Научно о религии

Как я стал христианином, язычником, иудеем и атеистом

Список можно продолжить. За весь период ведения блога я прочитал десятки тысяч комментариев о себе. Я даже не знал, что могу быть сразу православным, протестантом, мусульманином, родновером, язычником, безбожником и атеистом.

типа христианин
типа христианин

Еще меня называли масоном, иудеем в разнообразных формах, антиклерикалом, бесноватым, гонителем церкви, грешником и плюс еще много-много оскорблений. Каким-то образом люди видят в статьях мою приверженность к какой-либо религии или мировоззрению, хотя я ни разу не говорил о своих религиозных взглядах или их отсутствии.

Я стараюсь нейтрально относиться ко всем религиям и формам атеизма, чтобы не вставать на чью-либо сторону в беседе с читателями. Я позиционирую себя как религиовед, потому что я получил образование в этой области.

типа маг и рептилоид
типа маг и рептилоид

Мне интересно писать о религии, потому что это очень важная и существенная часть нашей культуры. Везде можно увидеть что-нибудь религиозное: деньги, политика, искусство, архитектура, быт, наука, философия. Везде есть религия.

Люди иногда даже не понимают, почему я пишу о религии. Если открыть "Метафизику", главную работу Аристотеля, то в самом начале будет написано:

"Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому - влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от них польза или нет, их ценят ради них самих".
типа мусульманин
типа мусульманин

Интересоваться знаниями ради знания – это нормальная черта человека. Это касается знаний о религии, культуре, философии, науке. Если человеку интересны эти области, то почему он не может о них писать?

Религиоведческое просвещение полезно тем, что люди начинают узнавать о других религиях, начинают их лучше понимать. Разве это плохо? Мы все родились в особых культурных условиях, где через воспитание восприняли разные взгляды на жизнь. Наш опыт тоже мог подтолкнуть нас к этим взглядам. Поэтому мы все разные. И наивно обвинять других людей в том, что они верят не в Иисуса Христа, а в Вишну, и наоборот.

Я не пытаюсь сказать, что нужно уважать разные формы религиозного мировоззрения. Уважение – это личный выбор каждого. Я хочу сказать, что субъективный мир одного человека всегда будет отличаться от других субъективных миров. Мы можем не соглашаться с ними, мы можем критиковать их, но мы не можем запрещать им существовать. Они такие же люди, только выросли в иных условиях.

типа атеист-ленинист
типа атеист-ленинист

На счет критики и споров. Я не сторонник идеи, что о религии спорить нельзя. О религии спорить можно и нужно. Если вы религиозный человек и просите, чтобы вашу религию не обсуждали, то вы очень странный человек, и я сомневаюсь в том, что вы вообще знаете свою религию.

Если посмотреть на основателей разных религий: Иисус Христос, Будда, Мухаммед, Моисей, Ошо, Шрила Прабхупада - все они спорили о религии. Так почему остальные не могут спорить? Их учения изменили мир, почему мы не можем обсуждать это? Критиковать это? Не соглашаться с этим?

типа мистик
типа мистик

Чаще всего я пишу о христианстве и церкви. В этом нет ничего удивительного, потому что это самая распространенная религия в России. Я пишу об исламе, потому что это вторая религия в России. Почему я должен молчать об этом, когда эти религии влияют на мою жизнь? Если бы они исчезли, то я бы ничего не писал о них.

Я позволяю себе писать публицистические и критические статьи. Это не совсем научно, но я не хочу писать только научно-популярные статьи. Я люблю выражать своё мнение и считаю это проявлением своей личной позиции.

Спасибо за понимание.

типа греческий язычник
типа греческий язычник