Задумала серию сложных постов о химических и биологических процессах, которые протекают в наших организмах и очень сильно определяют нашу жизнь.
Возможно, эта тема не так интересна, как новомодные игры и упражнения для преодоления МФН. Часто слышу, что это сложно и нудно. НО! это важно для анализа и понимания проблемы изнутри: что почему и из-за чего.
Давайте вспомним, что мы - биологические существа, и что все психические процессы в нашем организме не возможны без понимания химических процессов. И несмотря на то, что наш современный мир пестрит изобилием пищи, биодобавок, лекарств и технологий, детей ослабленных и с нарушениями мышечного тонуса, диспраксическими проявлениями, нарушениями поведения появляется все больше. Вы думаете, во всем виноваты гаджеты? Возможно...
Порассуждаем?
Доктор Мелоди Де Ягер в своей книге «Устраняя когнитивные барьеры» пишет, что есть не только барьеры, обусловленные сенсорной стимуляцией и интеграцией, но и социально-экономические барьеры (если ребенок устал, истощен, голоден, у него отсутствует мотивация к обучению). Вы думаете о буквальном голоде?
А я про голод, который испытывает мозг ребенка с самого рождения, а точнее еще в пренатальный период, если в организме матери не хватает жиров и липидов в полном объеме. Я говорю о миелине, который покрывает нервное волокно.
Миелин отвечает за электрическую проводимость нервных импульсов, их скорость протекания и силу. Обеспечивает передачу информации от рецепторов в центральную нервную систему, от нее - к исполнителям (мышцам, железам). Миелинизация – это фосфолипиды и жиры в организме сначала матери, а потом и ребенка. Возраст, очень остро чувствующий этот недостаток, до 4 лет. Миелинизация нервных волокон идет с рождения, начинается с периферических нервов, затем спинной мозг, стволовая часть мозга, мозжечка, внутренней капсулы и продолжается от валика мозолистого тела, зрительных путей до затылочных, теменных долей и передней части лобной и височной долей.
Отсутствие оболочки или ее истончение снижает проводимость и скорость импульсов. И даже есть такое понятие как дизартрия вследствие нарушения миелинизации нервных волокон.
Массаж, тейпирование, нейрогимнастика и мозжечковая стимуляция? Это все вспомогательные приемы коррекции, а что же делать с ресурсами в самом организме? Возможно, полненькая мама, в меру набранный вес во время беременности, наличие нужных жиров в питании ребенка в раннем возрасте важнее, чем стройность и изящество? Иногда наши способы коррекции в таких ситуациях мне напоминают садовода, который посадил слабенький росточек и пытается создать все условия, и кормит всеми подряд подкормками, но результат его не радует. А иногда все зависит от почвы и семечка.
Продолжение следует)
#полезное_nml