Найти тему
Тревелмастер

Бизнес-класс Турецких авиалиний

Оглавление

Никогда не летал "Туркишами", и вот - свершилось. Первый мой рейс с ними был не дальнемагистральным, как у большинства (многие летают в Тай), зато - в бизнес-классе.

В этом небольшой статье для вас - мои впечатления и краткое описание. Итак, рейс Санкт-Петербург - Стамбул стартует, пристегнитесь и полетели!

Турецкими авиалиниями я летел по работе, в Грузию. Почему так? Да просто потому, что у нас всё еще нет прямого сообщения между странами :(

Как я попал в бизнес?

Я забыл заранее зарегистрироваться на рейс и, по прибытию к стойке регистрации, мне было предложено единственное оставшееся свободным кресло: 21В. Да, в хвосте и между пассажирами. Самое нелюбимое мной место.

Я решил поинтересоваться о стоимости апгрейда - а вдруг? Итак:

Стоимость апгрейда по направлению СПб-Стамбул или Москва-Стамбул составляет 150 евро!

Пока я стоял и мялся в раздумьях, от соседней стойки отошёл мужчина с посадочным. Девушка-регистратор нахмурилась, закопалась в компьютере и сказала "Вам больше недоступна опция повышения класса обслуживания, пожалуйста, Ваш паспорт и посадочный талон" - смотрит и хитро так улыбается.

- Но почему-же больше нельзя? - вот что интересовало меня больше всего.

Девушка объяснила, что пока я телился "платить или нет", мужчина забрал последнее место в экономе, образовался овербукин. Так как у меня не было заранее назначенного кресла, то система автоматически определяет меня на свободное в бизнесе. Платный апгрейд невозможно сделать потому, что я уже проапгрейжен системой.

В бизнес-классе "Турецких"

Сразу на входе тебя традиционно встречает старший бортпроводник и обычная стюардесса, просматривают посадочный и отправляют на кресло. Спустя мгновение прибывает комплиментарный напиток: свежевыжатый апельсиновый сок, клюквенный компот и содовая.

Наушники раздают практически сразу после взлета, развлекательная система доступна еще со стоянки, наполнение - разнообразное, но мало фильмов на русском. Однако подавляющее большинство содержат субтитры на английском, поэтому почти все останутся довольны.

Еще до взлета раздают меню и у тебя есть 15-20 минут на то, чтобы определиться.

Меню напитков
Меню напитков
Меню горячих блюд, из закусок - коллекция традиционных турецких блюд
Меню горячих блюд, из закусок - коллекция традиционных турецких блюд

Что до расстояния между креслами, то в бизнесе "Турецких авиалиний" об этом можно даже не думать: между ногами и впереди стоящим креслом столько места свободного, что модно сажать картошку.

Компоновка салона
Компоновка салона

Сами кресла вполне обычные для ближнемагистрального рейса: не капсулы, но и не обычные кресла эконома с заблокированной средней сидушкой. Откидывается примерно на 45 градусов.

-5

В уборных комнатах найдется крем для рук и бальзам.

-6

Пока суд да дело, мы взлетели, нам раздали напитки и подготовились к обслуживанию и вашему вниманию - закуски.

Питание в бизнес-классе.

Итак, национальные турецкие закуски включали в себя хумус и еще пару субстанций, которые были очень вкусными и ни на что не похожими. Слева - я даже не знаю, на что это похоже, а справа - по вкусу напоминает густой соус песто с турецким акцентом - из местных трав.

-7

В тарелочках над закусками - слева направо: три вида сыра, масло, соль, перец, мягкий турецкий сыр с зеленью, мусс из белого шоколада.На выбор предоставляется пшеничная булочка, ржаная и круассан, можешь брать сколько угодно.

Как расправишься с закусками - подают горячее. Я взял лосось с гарниром из деревенской картошки.

-8

В любой момент можно попросить добавки хоть еды, хоть напитков. И если еды в стандартной порции было навалом, то напитки щедро лили весь полет.

Бонусы по прилёту.

Так как прилет осуществляется в новый, огромный аэропорт Ататюрк, он еще пустой. Но то, что аэропорт планировался как основной хаб Турецких авиалиний, позволило сделать несколько полезных фишек, которых ранее не было (поправьте, могу ошибаться).

Например, стойки Fast Track. Пассажиры бизнес-класса проходят пограничный досмотр и паспорт контроль на отдельных стойках, что существенно ускоряет путь на волю.

Добро пожаловать в Стамбул
Добро пожаловать в Стамбул

Вывод.

А он простой. Бизнес-класс от "Турецких авиалиний" - отличный, стоит своих денег. И кстати, на мой взгляд, наш национальный перевозчик отстает от друзей из бывшей османской империи :)