Приветствую вас на канале Ghost Scepter/.
Продолжаем говорить об авторском кино Гаспара Ноэ. В прошлой статье мы обсудили 3 фильма: "Экстаз", "Любовь" и "Необратимость". Кстати говоря, именно фильм "Необратимость" принес режиссеру мировую известность. Да и подбор актеров 10 из 10. Что стоить сказать только о Монике Беллуччи.
Для тех кто только узнал о нашем канале, советую посмотреть предыдущие статьи : Ghost Scepter/.
Все фильмы, которые будут представлены в этой и последующих статьях, имеют возрастные ограничения 18+.
Мир Гаспара Ноэ
1. Один против всех (1998)
Фильм для лиц старше 18 лет.
“Один против всех”- первый полнометражный фильм Гаспара Ноэ, являющийся логическим продолжением его короткометражки под названием “Падаль”. Страсть к отвратительному полощется в гранях романтизации, которую провокатор-француз с аргентинским происхождением пытается выразить всю свою карьеру. Причём из первой ленты видно, что делает он это достаточно честно и откровенно.
Героем картины является мясник, оставшийся один на один с необходимостью воспитывать дочь, вырастивший её запуганной и отверженной, испытывая серьёзную внутреннюю тревогу за её жизнь. Так он ошибочно убил молодого парня, приняв его за насильника, отсидел, напрочь втоптавшись в развалившиеся туши внутренних демонов, вышел и остался один на один со всеми проблемами мира.
С одиночеством, подобно раковой опухоли, разъевшем его внутренности. И с одиночеством, выраженном в отсутствии заинтересованности в нём, как в персоне. Картина подобна моноспектаклю, где сцена вполне может остаться пустой, а зритель будет слышать только голос из-за кулисы. Внутренний монолог - основной инструмент в руках Ноэ для реализации творческого замысла. При этом нельзя назвать его изысканной находкой, большая текстовая подкладка является переходным периодом к окончательному безумию. Цель же речи - не доносить смыслы, а играть акцентами, темпом, безумием и тональностью. Мяснику веришь, учащающаяся речь подчёркивается артифициальными выстрелами, подобно тесаку, отмалывающему несколько сочных кусков мяса для потребления. Фактически, мясник потребляет сам себя.
Вариантов выхода у него мало. Всё отвратительно ровно по состоянию режиссёра. Одноактная драма с надвигающимся концом, который слишком близко и будет не квинтэссенцией, а побегом. Мясник видит перед собой два пути отвращения, которые предоставят шанс ему спастись и раскрыть себя. Либо красиво покончить со всем, либо компенсировать все внутренние терзания сладкой, окрашенной любовью, мерзостью. Всё лучше, чем донимать себя.
2. Гавана, я тебя люблю (2012)
Фильм для лиц страше 18 лет.
Фильм о семи днях на Кубе, о семи разных и непересекающихся между собой историй, у каждой из которых свой режиссер. Фильм в оригинале так и называется - 7 дней в Гаване. Короткометражные альманахи объединяет не только место действия, но и манера показа - все они выполнены из серии “другого кино”, в жанре арт-хауса. Легкие, но замысловатые рассказы о простых кубинцах буквально на 15 минут каждый, с налетом кухонных разговоров, искрометного и тонкого юмора.
Первый, и на мой взгляд лучший, шорт от Бенисио Дель Торо, содержит забавный, очень живой диалог и необычную работу камеры. Это рассказ о пьяной студенческой ночи, со своеобразным гаванским характером...
Предполагаю, что одной из основных целей проката было показать страну и город в положительном свете, соблазняя туристов танцами и веселыми вечеринками с ромом. И создатели в этом безусловно достигли своей цели. Город выглядит красивым и интересным местом для путешествий, показывая архитектуру и культуру местных жителей, при этом обходя стороной центр города и популярные туристические места. Фильм показывает дворики и закоулочки, куда отправится излишне любопытный или очень смелый турист, ну а заодно показывает и что с ним будет, если он осмелиться свернуть со стандартного туристического пути и посмотреть жизнь города.
3. Вход в пустоту (2009)
Фильм для лиц старше 18 лет.
Если вы не смогли кайфануть от 'Космической Одиссеи' Кубрика без перемоток, то сорян - 'Вход в пустоту' - это кино не для вас. Чтобы полноценно заценить этот фильм - нужны мозги и интеллект.
'Вход в пустоту' - это психоделический аттракцион, погружение в трип, выполненное технически очень технично. Ничего общего с классическим кино здесь нет - поэтому не пытайтесь его сравнивать с 'Реквиемом' или 'Фонтаном'. Это - совершенно другой киноязык, не имеющий ничего общего с правилами драматургии. Это ЛСД без ЛСД, визуальный психоделик, в который нужно погружаться целиком и полностью.
Здесь совершенно не важен хронометраж. 2 часа, 3 часа, 5 часов. Это кино не о времени вообще. Это - сон наяву, галлюцинаторный бред, уносящий далеко и надолго. Только с этой точки зрения имеет смысл смотреть 'Вход в пустоту'.
Гаспар, явно вдохновившись 'Одиссеей', сделал что-то совершенно невероятное, не имеющее никаких аналогов в мировом киноискусстве. Это фильм, который очень глубоко играет с психикой - так что любителям попкорна можно выдохнуть и пройти мимо. Не тратьте своё время - 'Вход в пустоту' нужно уметь смотреть.
Спасибо за просмотр!
Также вам может понравиться:
Особенный русский артхаус
Тело и душа