Привет всем! С вами Алексей и сегодня мы с вами углубим свои знания о знаменитой компании Apple. В статье рассказывается о некоторых моментах из истории компании Apple, которые завершились крахом. Несмотря на мировое лидерство в производстве продвинутых гаджетов, детище покойного Стива Джобса не было избавлено от промахов и крупных неудач.
Компания Apple регулярно преподносит миру свои новейшие разработки, меняющие представление о том, какими должны быть технические устройства.
В первые дни продаж вокруг многих продуктов возникает настоящий ажиотаж. Люди предпочитают поехать за покупкой в ту страну, где продажи уже начались, чем остаться без новинки. Но есть определенные товары, которые потребители и аналитики не оценили.
1. QuickTake Camera (1994)
В 1994 году компания показала миру цифровую камеру. Уже в то время они были одними из первых в мире цифровых технологий. Но большой популярностью такая камера не пользовалась. Причин две. Во-первых, она стоила дорого. Начальная цена была – 750 долларов. Потом она опустилась до 600 долларов. Во-вторых, качество снимков было не на высоте. Снимки получались даже хуже, чем у обычных «мыльниц», и тем более, хуже, чем у качественных пленочных фотоаппаратов.
2. Apple III (1980)
После успеха компьютера Apple II вскоре вышла обновленная новая модель. В нем были сделаны некоторые изменения: уменьшение материнской платы, отсутствие кулера, сократилось число слотов расширений. Из-за того, что был исключен вентилятор, все значимые детали были установлены в корпус из металла. Он выполнял функцию радиатора. Этот привело к значительному увеличению веса.
Операционная система SOS работала нестабильно. Компания старалась исправить ситуацию, проводила исправления, выпускала новые улучшенные версии. Но отрицательное отношение к первой версии сделало невозможным существенное увеличение продаж. Если Apple II в месяц продавалось более 70 000 штук, то "третий" Apple продали всего 73 000 штук.
3. Apple Bandai Pippin (1995)
Данная игровая приставка также не пользовалась успехом у потребителей. Причина – опоздание. Приставка Apple вышла позже, чем аналоги конкурентов. К моменту начала продаж рынок был насыщен приставками Sony PlayStation, SEGA, Nintendo. Возможно, потребители стали бы покупать Apple Pippin, но она стоила в два раза дороже, чем PlayStation (600 долларов).
Разработчики игр не старались создавать свои программы для приставки Apple, ведь она не пользовалась спросом. А отсутствие достаточного количества игр еще больше снижало количество продаж.
4. USB мышь (1998)
Это одна из первых компьютерных мышей, способная поддерживать интерфейс USB. Это устройство было, несомненно, передовой разработкой. Она отличалась эргономичностью, имела стильный дизайн. Но была несколько неудобной в использовании. Потребители даже не могли найти кнопку на этом устройстве. За что и прозвали ее «хоккейной шайбой».
В 2000 году ее выпуск был прекращен. После этого эксперимента компания стала выпускать приспособления, которые, прежде всего, отличались удобством. Смартфоны компании много лет создавались таким образом, чтобы пользователь мог легко пользоваться ими.
5. Компьютер Lisa (1983)
Данный компьютер вышел в далеком 1983 году. Внешне он выглядел очень современно для того времени, также это устройство, в отличие от аналогов, великолепно справлялось с поддержкой многозадачности. Аналитики, критики с восторгом восприняли этот компьютер. Но стоил он 10 000 долларов, поэтому купить его смогли единицы.
Компания постаралась исправить ситуацию, выпустив компьютер Lisa 2, цена которого была в два раза меньше. Но потребитель не смог перестроиться, и ситуация в лучшую сторону не изменилась. Поэтому данный компьютер с 1986 года не создают.
6. iTunes Ping (2010)
С 2010 года начала работу социальная сеть, приоритетом которой стала музыка. Здесь можно было узнавать новости о деятельности любых исполнителей, например, получать информацию о новых концертах, альбомах. Также пользователи могли общаться друг с другом, находить друзей, обсуждать волнующие проблемы из области музыки. Социальная сеть была объединена в iTunes.
Это давало возможность всем владельцам устройств Apple стать пользователями этой сети без каких-либо препятствий. Но пользователи не спешили это делать. Во-первых, только на территории 23 стран можно было пользоваться этими услугами. Во-вторых, основными становились треки из библиотеки iTunes. В-третьих, появилось большое количество ненастоящих аккаунтов звезд. В-четвертых, в комментариях преобладал спам. С 2012 года социальная сеть не существует.
7. AeWorld (1994)
В те годы, когда интернет еще начинал заполнять жизнь общества, компания решила создать Интернет-сообщество, которое могло бы противостоять AOL, CompuServe. Эта визуализированная сеть включала чат, возможность пользоваться почтой, узнавать новости. Внешне все выглядело современно, удобно.
Но люди не стали массово подписываться на данную услугу. Ведь цена подписки оказалась недешевой. Один час услуг обходился в 2$. К тому же, пользоваться можно было лишь с помощью компьютера Mac. Все эти факторы отрицательно сказались на интересе пользователей к сервису. Не прошло и двух лет, как его отключили.
8. Macintosh Portable (1989)
Данный ноутбук создавался с целью сделать работу за компьютером мобильной во всех отношениях. Вес устройства был 7,2 кг. Это больше, чем у MacBook Pro, MacBook Pro Retina вместе взятых. Кроме того, его толщина была 10 см. Поэтому сделать его максимально комфортным не удалось. Брать его как ноутбук было сложно, неудобно.
А пользоваться им как обычным компьютером было нецелесообразно. Ведь стоил он запредельно – 6500 долларов. С одной стороны, этот опыт был неуспешным. С другой стороны, именно создание Macintosh Portable стало основой для создания полноценного ноутбука PowerBook 100, который стал востребованным.
9. Newton MessagePad (1993)
Эту модель можно считать предком iPad, iPhone. У него был сенсорный черно-белый дисплей, присутствовала функция распознавания рукописного ввода. Выпускался он как замена обычных записных книжек. Но поскольку Newton имел большие размеры, в кармане его носить неудобно. Да и само распознавание текста, написанного вручную, шло не очень хорошо.
Работал без подзарядки он крайне непродолжительное время. Так что все основные функции не соответствовали своему предназначению. Девайс продавался очень плохо. Все видоизменения (их было 8) не привели к увеличению продаж. Еще одной причиной низких продаж была высокая стоимость, которая начиналась после отметки в 700 долларов. Устройство выпускали в течение 6 лет.
10. iOS 8.0 (2014)
Конференция WWDC 2014 ознаменовалась знакомством с очередной модификацией iOS 8. Здесь были запланированы многие интересные новшества: HealthKit, поддержка различных клавиатур, виджеты в шторке уведомлений и прочие. Нововведения были привлекательны. Но производители многое не предусмотрели.
Во-первых, возникли проблемы с обновлением системы через воздух. Программа нуждалась в большом объеме свободной памяти. Во-вторых, iCloud Drive оказался неспособен взаимодействовать с облачным сервисом, установленным на Mac. Затем было установлено, что один из самых распространенных iPhone 4s после установки новой версии значительно снижает скорость работы.
Впоследствии пришлось столкнуться с тем, что эта ОС не лучший вариант для приложений. iOS 7 была гораздо более продуктивной в этом отношении. Она на 78 % была эффективней в поддержке приложений.
Компания старается быстро, мобильно исправить ошибки. Через неделю после премьеры, 24 сентября, iOS 8 была обновлена до iOS 8.0.1. Целью этого варианта стало исправление отказов HealthKit. Приложениям, ориентированным на поддержку этой службы, был закрыт вход в App Store. Также была сделана попытка исправить недостатки перехода на обычную клавиатуру во время ввода пароля. Еще одной целью новой версии было решить вопросы с доступом определенных приложений в галерею. Ничего хорошего это обновление не принесло. Пропал сигнал, отключился TouchID. Проблемы почувствовали владельцы iPhone 6, iPhone 6 Plus. iOS 8.0.1 существовала в доступе пользователей полтора часа. Затем компании пришлось его отозвать.
Ошибки в сфере высоких технологий воспринимаются в любом случае остро. Особенно, если говорить о компании Apple, устройства которой распространены по всему миру. Каждая ошибка этой фирмы вызывает бурю отрицательных эмоций пользователей.
Эти ошибки вызывают негативную реакцию и у конкурентов данной корпорации. Чтобы избежать подобных всплесков в дальнейшем, надо стараться не допускать подобные промахи в будущем. Тщательное тестирование может стать основой для преодоления подобных проблем. Выбор ценовой политики также поможет избежать ошибок прошлых лет.