Весна только началась, а нам уже так хочется приблизить #лето море, солнце и пляж. Поэтому на занятии мы принялись лепить морских обитателей.
60 минут с группой до 5 человек, от 3 до 8 лет
Необходимые материалы и инструменты
Для занятия понадобились:
- Доска для лепки, стеки;
- Шариковый лёгкий пластилин: синий, жёлтый, бирюзовый, красный, белый;
- Лёгкий пластилин: красный, оранжевый, серый.
Дополнить композицию можно натуральным камешком или ракушкой. Если фантазия и вовсе разыгралась, используйте элементы аппликации: создайте бумажный ландшафт с обитателями воздуха и воды, а не только прибрежной зоны.
Познавательный компонент занятия
В ходе занятия желательно рассказать детям о типах животных (ракообразные, кишечнополостные, моллюски) и происхождении ракушек. Все это очень #интересно малышам и начальной школе - у них особое отношение к природе!
Неживая природа - дом для живого
Сначала создайте общий план: море и песок. Понадобятся синий и жёлтый пластилин.
Достаточно соединить две пластилиновые "колбаски" вдоль и сделать из них овальную или прямоугольную "лепешку так, чтобы линия соединения оказалась извилистой - совсем как линия прибоя.
Усилить образ можно с помощью морской пены из белого шарикового пластилина. А заодно и поговорить о том, как море создаёт песок, почему он разного цвета и т. д.
Заселяем побережье
Начните с самого простого. Поговорите с детьми о ракушках. Покажите разные по форме и размеру раковины, спросите, почему эта разница возникла. Для большинства детей становится открытием то, что когда-то ракушка была домом моллюска.
Лепим простую ракушку
Это будет половинка двустворчатой раковины. Нужно всего три шага:
1. Катаем "шарик" из серого пластилина.
2. Превращаем "шарик" в "каплю" и немного расплющиваем.
3. С помощью стека наносим веерообращный рисунок на поверхность ракушки. С детьми постарше можно также сформировать волнистый край раковины.
Морская звезда: задание посложнее
1. Катаем "шарик" из основного цвета и откладываем про запас кусочек шарикового пластилина для украшения.
Теперь детям придется вспомнить счёт до пяти или семи, а также разделить кусочек пластилина на заданое количество ОДИНАКОВЫХ по размеру частей. Я предпочитаю, чтобы #дети использовали глазомер для деления пластилина:
1. Скатываем достаточно длинную "колбаску", равномерную по толщине.
2. Объясняем детям, как делить на 6 (:2, :3) и 8 (:2, :2, :2).
3. Разрезаем "колбаску" по оговоренному алгоритму.
Лишний чётный кусочек с малышами и начинающими не используем. А с "опытными" в лепке ребятами я просто говорю: "Делим на пять" (см.фото).
Когда дети справились с разделением на части, приступаем к лепке морской звёзды:
Простая и симпатичная обитательница морского дна готова. Найдите ей место на побережье.
Самое сложное и интересное: краб
Краба с начинающими и малышами лучше делать покрупнее. Его 4 пары ходильных ног могут вызвать затруднения в лепке у малышей и новичков.
Наибольший восторг и массу обсуждений вызывают клешни этого животного. Столько фантазий и мифов!
Лепить клешни рекомендую в последнюю очередь. Начнем с привычного шара. Пусть дети его как следует покатают.
Половинку шарика для конечностей отводим для клешней, другую половину делим на 4, а затем каждую проучившуюся четверть ещё раз надвое.
Малышам до 6 лет на этом этапе сложно. Будьте рядом и готовы помочь
Чтобы слепить клешни, каждый шарик делим пополам. Из первой половины делаем "руку", из второй - клешню. Она представляет собой шар, который не полностью разрезан стеком.
Крабу по желанию можно добавить глаза, предварительно рассмотрев их на картинках или игрушечном животном.
Обитатели линии прибоя могут быть подделкой спаси по сетке, но я предпочитаю, чтобы дети видели и создавали картинку целиком:
Поделитесь в комментариях результатами своих учеников!