Почему "темная тема" сейчас популярнее, чем когда-либо? Все больше и больше веб-сайтов, приложений и продуктов начали предлагать своим пользователям опцию dark mode-удовлетворяя уникальный стилистический спрос на рынке, который до сих пор был желанием исключительно для программистов.
Там, где типичные UI-интерфейсы сосредоточились на использовании темных цветов на белом фоне (подобно печатной книге), темный режим предлагает обратное, перевернув традиционный дизайн с ног на голову.
Но что привело к популярности "темной темы" в веб-дизайне? Поскольку технология изменила способ взаимодействия пользователей с веб-сайтами -как в устройстве, которое они используют, так и в количестве времени, которое они тратят на взаимодействие, - появились различные изменения в предпочтениях. Parallax designs - один из примеров, поскольку они помогали мобильным пользователям с легкостью прокручивать контент. Точно так же темный режим удовлетворял новые желания пользователей, некоторые из которых уникальны для нынешней эры технологий.
Это привело к появлению бесчисленных веб-сайтов и даже крупных продуктов, предлагающих темный режим. И Twitter, и Facebook начали предлагать его, и он даже был принят Mac OS и Windows. Неудивительно, раз эти гиганты приняли его, то веб-дизайнеры не заставили себя долго ждать. В конце концов, как будет объяснено в этой статье, темный режим может быть идеальным выбором для любого веб-сайта, который требует длительного взаимодействия.
Что такое темный режим?
Темный режим (иногда называемый "темной темой") - это темный фон со светлым текстом. По сути, это частичная инверсия вашего типичного черного текста на белом фоне цветовой схемы. Однако это не полная инверсия, так как фон темного режима почти никогда не бывает черным. MacOS, например, использует серый текст на более темном сером фоне.
Темный режим, как правило, был выбором для программистов, которые проводили долгие часы дня, глядя на код. Они нашли темный режим более приятным, поэтому он стал более легко воспринимаемым. Теперь, когда предпочтения пользователей меняются, все больше и больше веб-сайтов либо экспериментируют с дизайном из эстетических соображений, либо удовлетворяют требованиям своих читателей. Все, от типографии до дизайна логотипа, от макета до элементов айдентики, рассматривается с учетом темного режима.
В любом случае, "темная тема" находится на пути к тому, чтобы стать широко используемым, основным выбором, причем его распространенность растет вместе с его принятием популярными новыми технологиями, такими как VPN, платформы SaaS и облачные сервисы. Но, как мы увидим, в этом есть как некоторые преимущества, так и недостатки.
Преимущества и недостатки темного режима
Есть два преимущества темного режима, которые ценятся выше всех остальных. Во-первых, темный режим менее яркий, поэтому он требует меньше заряда батареи и потребляет меньше электроэнергии. Это, в свою очередь, делает ваш телефон лучше для окружающей среды. Но второе, и даже более важное преимущество, заключается в том, что пониженная яркость темного режима гораздо легче воздействует на глаза, уменьшая напряжение глаз и помогая организму естественным образом высвобождать мелатонин, что приводит к лучшему сну. В целом, более длительное использование телефона и улучшение здоровья - это не очень приятные бонусы.
Тем не менее, многие из преимуществ для здоровья не доказаны из-за нехватки строгих научных исследований. Один исследователь из Университета Кембриджа отметил, что темный фон действительно уменьшает блики и напряжение глаз, но неясно, является ли чтение текста на таком фоне лучше, чем традиционная альтернатива. Многие исследования имели схожие проблемы. Некоторые обнаружили, что чтение темных символов на светлом фоне намного лучше для читателей всех возрастных групп. Другие обнаружили, что световые фоны приводят к повышенному восприятию деталей.
Но, несмотря на эти различные пункты за и против темного режима, возможно, самым важным соображением является то, одобрен ли он Google. К счастью, у нас есть четкий ответ. Когда его спросили, повлияет ли темный режим на SEO сайтов, Джон Мюллер из Google сказал:
Я думаю, что это очень круто. Мне нравится тенденция к веб-сайтам темного режима или приложениям темного режима в целом. Это то, чего я не ожидал несколько лет назад, что люди захотят иметь своего рода этот темный режим/режим света.
Что касается SEO, то это абсолютно не проблема. Обычно люди реализуют это с помощью CSS, и то, как вы реализуете вещи в CSS, не влияет на то, как мы будем подбирать вещи для индексирования. Так что вперед, я думаю, это действительно здорово.
Я не думаю, что темный режим будет фактором ранжирования. Итак ... если темный режим действительно очень популярен, то, возможно, нам нужно будет выделить сайты темного режима в поиске, когда у людей есть телефон, настроенный на темный режим. Но я не знаю, произойдет ли это на самом деле, или это действительно может зайти так далеко.
Как маркетологи и создатели сайтов могут использовать темный режим в своих интересах 2020
Независимо от того, считаете ли вы, что темный режим лучше для ваших глаз, важно понимать, что существует реальный спрос на темный режим в вашей читательской аудитории. Значительная часть посетителей вашего сайта захочет иметь опцию темного режима, поэтому самый простой способ использовать это в своих интересах - предоставить им эту опцию.
Естественно, это полезно, если Google действительно начнет подавать результаты, основанные на предпочтениях, но пока это просто обслуживание спроса. Если это делают такие крупные компании, как Apple, Windows и Facebook, то почему вы должны отличаться от них? Фактически, просто предлагая этот вариант, вы отличаетесь от своих конкурентов, которые не смогли увидеть изменения в предпочтениях пользователей. Стимулирование ваших маркетинговых идей без каких-либо дополнительных затрат для вашего бюджета.
Вы также можете поэкспериментировать с включением темного режима в зависимости от времени суток, в которое пользователь получает доступ к сайту. Например, если пользователь получал доступ в ночное время, то для него гораздо приятнее просматривать его в темном режиме, так как это помогает облегчить высвобождение мелатонина и отправить его в сон. Кроме того, предоставление им яркого режима в течение дня или рано утром поможет им проснуться.
Итог:
Популярность темного режима вряд ли прекратится в ближайшее время. Как эстетически, так и практически, он имеет много преимуществ, которыми пользуются люди. Остановите ваш выбор при выборе веб-дизайна, потому что в 2020 году он оставит вам огромное количество вариантов, при выборе вектора дальнейшего развития своего дизайна.
Всем спасибо, кто прочитал до конца! Оставляйте комментарии, делитесь этой статьей в соц. сетях, а также подписывайтесь на канал. Меня очень радует положительная динамика развития канала и я, надеюсь, соответствую вашим ожиданиям!
Всем добра!