В этой статье мы расскажем об основных правилах, которые должна соблюдать управляющая компания (УК) при приёмке нового дома.
Новая управляющая компания, которая приступила к эксплуатации вашего дома, должна соблюсти некоторые обязательные моменты.
✓ Осмотр, инвентаризация, дефектовка инженерии и коммуникаций дома, общедомового имущества
Задача номер один - обследовать здание. У каждого дома есть свои «проблемные» места с точки зрения текущего обслуживания и ремонта. Необходимо сделать полный анализ состояния конструктивных элементов, инженерных сетей и санитарного состояния дома, составить дефектные ведомости, при необходимости привлечь узкопрофильных технических специалистов с проведением соответствующих экспертиз. Задача управляющей компании – выявить все недочёты нового дома и предложить быстрые, оптимальные варианты решения.
Ключи от всех техпомещений, вся техническая документация на здание (в том числе техпаспорт дома, паспорта лифтов), должны перейти к новой управляющей компании. Сотрудники УК должны составить полный перечень общедомового имущества и оборудования, перешедшего под их контроль.
✓ Ревизия отношений с ресурсоснабжающими организациями и подрядчиками, бюджетирование
Управляющей компании необходимо проверить всю финансово-хозяйственную деятельность, касающуюся дома. Особое внимание следует уделить взаимоотношениям с ресурсоснабжающими организациями (поставщики воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов) и подрядными организациями. Заключение договоров с «ресурсниками» - процесс достаточно длительный, и начать действовать в этом направлении желательно с первого дня управления домом. Охрана дома, вывоз мусора, обслуживание лифтов, дератизация, дезинсекция – эти и другие работы выполняют, как правило, специализированные компании. На этапе переходного периода от одной управляющей компании к другой дом не должен остаться без соответствующих подрядных организаций. В противном случае возникает риск возникновения критический сбоев в эксплуатации дома.
✓ Секрет успеха – завоевать доверие жителей
Конструктивное общение – важная часть взаимоотношений управляющей компании с собственниками помещений. Первым делом новая УК должна познакомиться с жителями, рассказать о стандартах и алгоритмах своей работы, напомнить людям о средствах связи с сотрудниками, опубликовать номер единой диспетчерской службы, куда стекаются все обращения жителей, разработать график приёма жителей сотрудниками и т.д.
Основные вопросы, волнующие жителей, станут ясны уже после первых очных встреч с представителями УК. Дополнительно к личному общению принести пользу могут, к примеру, телефонные опросы службы контроля качества, анкетирование жителей.
✓ Информирование собственников
Жители должны быть в курсе всех проводимых работ на доме, они должны знать, куда, по каким телефонам обращаться в случае возникновения пожара, аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Важный элемент информирования жителей – доски информации, размещаемые в местах общего пользования (в лобби или в подъездах).
Среди прочего такие доски должны содержать следующие данные:
• Полное наименование управляющей компании, информация о руководстве компании, контакты, режим работы
• Информация о действующих тарифах на жилищно-коммунальные услуги
• Информация о контролирующих и надзорных органах в сфере ЖКХ
• Способы связи с экстренными службами
Помимо досок информации УК может информировать жителей всеми доступными способами цифровой среды: официальный сайт, социальные сети, форумы и чаты, электронные письма, SMS-сообщения.
Уважаемые собственники! Если вы хотите, чтобы ваш дом перешел в управление профессионалов – обратитесь в ГК «Капитал Инвест». Оставить соответствующую заявку можно через единую диспетчерскую службу по телефону: 8 (495) 225-34-81 (многоканальный), через электронную почту: dispkpi@kp-invest.ru или официальный сайт: kp-invest.ru