Говорят, на моторах серии ЕА888 много "фирменных болячек", типа масложора. И надпись EPC на щитке при малых пробегах — явление не редкое. Иногда сама загорается, сама гаснет, но чаще сопровождается потерей тяги. Если подключить диагностическое оборудование, можно обнаружить примерно следующую запись: Датчик положения электрического регулятора давления наддува, недостоверный сигнал.
Если переводить на человеческий язык, есть проблемы с управлением вестгейтом (клапаном турбины). На пальцах: если на ранних версиях турбокомпрессора клапан управлялся вакуумным приводом, то в нашем случае привод электрический. И это не просто моторчик, благодаря интегрированным датчикам он оценивает и положение заслонки клапана, и усилие, необходимое для его открытия и закрытия. И когда показания отличаются от эталонных, зажигается значок EPC. Часто погасить его можно проведя адаптацию. для этого подключается специальное оборудование
И регулируется тяга привода клапана. Когда турбина снята, эту тягу, как и сам привод и клапан, хорошо видно:
Но сложность в том, что когда турбина установлена на мотор, добраться до тяги слегка затруднительно:
Однако далеко не всегда регулировка помогает. нередки случаи, когда проблема в самом клапане. Естественный износ, провоцируемый высокими температурами, городская езда и т.д. Причём клапан — часть турбины, и его ремонт не предусмотрен. В случае подтверждения диагноза меняется или весь турбокомпрессор, или его горячая часть.
Однако есть альтернатива. И о ней — в нашем видео:
Оригинал — ТУТ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто